Международный музыкальный фестиваль


Мир Гершвина


    К столетию со дня рождения


Санкт-Петербург  
  9.02-15.02 1998


Комитет по культуре администрации Санкт-Петербурга


ГКФУ "Петербург-концерт"

Санкт-Петербургская филармония им Д.Д.Шостаковича

Институт культурных программ Санкт-Петербурга

Американский культурный центр

Французский институт в Санкт-Петербурге

Культурный центр Израиля

Институт "Открытое общество" (Фонд Сороса)


Оргкомитет фестиваля


В.Яковлев, председатель - вице-губернатор Санкт-Петербурга
- председатель Комитета по культуре
П.Батенин, зам.председателя - первый заместитель председателя Комитета по культуре
В.Конахевич, зам.председателя - генеральный директор Государственного концертно-филармонического учреждения "Петербург-концерт"
Б.Березовский -ответственный секретарь Филармонического общества Санкт-Петербурга
А.Гетьман - директор Санкт-Петербургской государственной филармонии им.Д.Д.Шостаковича
В.А.Голубков - директор Центрального агентства воздушных сообщений
А.Зайцев - начальник Управления Октябрьской железной дороги
А.Чумак - председатель Комитета по транспорту
А.Зонин - директор Института культурных программ
В.Иванов - начальник ГУП "Управление гостиниц"
А.Потехин - председатель Комитета по печати и связям с общественностью
Н.Павлова - ведущий специалист Комитета по культуре
В.Фейертаг - музыковед, художественный руководитель фестиваля

Спонсоры фестиваля


Гостиница "Прибалтийская"
Авиакомпания Финнэйр ООО "
Свид-Мобил", официальный дилер VOLVO
Центр мобильной связи "ФОР ТРАНС"
Северо-Западный GSM
Автотраспортная фирма "Авто-Мобиль"
Гостиница "Мир"
Казино "Премьер"
Ресторан "LE FRANЗAIS"
"Адамант"
MoDo Paper С.-Петербург

Информационный спонсор


Информационно-издательское агентство "ЛИК"
Интернет-спонсор - информационно-маркетинговая компания RSoft, Ltd.


Я рад, что именно Санкт-Петербург, став центром Международного фестиваля, первым из российских городов отмечает столетие со дня рождения великого американца Джорджа Гершвина. Светлому и оптимистичному искусству Гершвина не дано было со временем потускнеть. Мелодии композитора звучат сегодня на всех континентах и в огромной степени способствуют сближению культур и народов. Желаю всем участникам фестиваля "Мир Гершвина" больших творческих успехов.

Губернатор Санкт-Петребурга В.А.Яковлев


"Живет только такая музыка, которая обладает либо свойствами общечеловеческого искусства, либо фольклора..." Дж. Гершвин

Джордж Гершвин


Джордж Гершвин (1898-1937) - один из самых популярных композиторов двадцатого века. Его имя многое говорит людям на всех континентах земного шара, причем в равной степени как поклонникам "легкой музы", так и серьезным ценителям. Гершвин - автор неувядаемой "Рапсодии в стиле блюз", фортепианного концерта и тонких музыкальных прелюдий, симфонической сюиты "Американец в Париже", замечательной оперы "Порги и Бесс", сотен обаятельных и жизнерадостных песен. Мы привыкли видеть в Гершвине и ценить в нем прежде всего увлекательный оптимизм, проникновенный лиризм, опирающийся на богатство певучих мелодий и неиссякаемое разнообразие ритмов, но композитор кроме того был непревзойденным мастером психологической и реалистической музыкальной драмы. Поэтому Гершвин по праву считается одним из создателей современной американской музыкальной комедии, т.е. жанра мюзикла. Дебют композитора состоялся в 1918 году в Нью-Йорке, где поселились родители, эмигрировавшие из Петербурга еще до его рождения. Композитор не сразу нашел себя в пестром калейдоскопе американской эстрады. В ту пору музыкальная комедия в США представляла собой либо копию с европейской оперетты, либо шумное ревю, в котором отдельные номера были условно объединены самым примитивным сюжетом. Сначала Гершвин сочинял музыку к подобным спектаклям, и в этой музыке, как жемчужины, сверкали его песни, принесшие автору популярность и возможность более серьезно, без спешки работать дальше. Но очень скоро его замыслам становится тесно в прокрустовом ложе бродвейских штампов. Переломным моментом стало создание одноактной музыкальной драмы "135-я улица". Трагический пафос композитора, откровенное сочуствие всем обездоленным, включение в музыкальную ткань блюзов и спиричуэлов было новым и непривычным. Спектакль почти провалился, но зато родился новый Гершвин - блестящий мастер музыкальной драматургии, внимательный к многонациональным и многорасовым культурным истокам Америки. В последующее десятилетие увидели свет рампы самые различные по характеру сценические произведения - песенно-танцевальный спектакль "Леди, будьте добры", романтический зингшпиль "Розали", музыкальные комедии "О'кэй", "Смешное лицо", "Девушка из шоу", "Повеса" и другие. Вершиной творчества стала политически острая, сатирическая трилогия, в которую вошли мюзиклы "Пусть гремит оркестр", "О тебе я пою" и "Пусть они едят кекс".

Работа в театре подготовила композитора к созданию первого крупного музыкального произведения, ставшего первой подлинно американской народной оперой. Рисующая жизнь негритянской бедноты в рыбачьем поселке одного из южных штатов, "Порги и Бесс" насыщена интонациями и ритмами афроамериканского фольклора. "Эта опера - начало нового творческого пути, по которому Гершвин пойдет очень далеко", - заметил один из известных критиков тех лет...

Однако композитору оказалось отпущено не так много времени. Джордж Гершвин прожил всего 38 лет. Удивительно, как за сравнительно короткий творческий срок композитор смог создать так много, особенно если принять во внимание, что он никогда не был затворником. Гершвин объездил всю Америку, совершал поездки в Европу и Мексику, был расточителен и гостеприимен. Он любил рисовать и устраивал время от времени выставки своих картин. Но музыка всегда была на первом месте, и композитор всю жизнь старался учиться, скрупулезно изучая творчество современников и мастеров прошлого.

При жизни Гершвина существовала точка зрения, что все его мелодии, несмотря на исключительную популярность, уйдут вместе с эпохой. Но прошло уже более полувека, а музыка Гершвина продолжает звучать в концертных залах, по радио и телевидению. Современные композиторы и аранжировщики постоянно предлагали и предлагают новые версии мелодий Гершвина, потому что музыка талантливого американца полна неистощимой энергии, веры в добро и справедливость. Как заметил Дмитрий Шостакович, "... Джордж Гершвин не стоял в стороне от жизни, не замыкался "в башне из звуков". О чем рассказывала его музыка? О простых людях, об их радостях и горестях, об их любви, об их жизни. Вот почему его музыка по-настоящему национальна."...

Владимир Фейертаг   


Программа Международного музыкального фестиваля "Мир Гершвина"


9 февраля19.00
Дом кино
ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
Просмотр художественных фильмов: "Рапсодия в стиле блюз" (1945), "Американец в Париже" (1951)


10 февраля 19.00
Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича Большой зал
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
Дж.Гершвин Американец в Париже. Кубинская увертюра. Увертюра к мюзиклу "Повеса". Фрагменты из оперы "Порги и Бесс" Академический симфоничеcкий оркестр Санкт-Петербургской филармонии Дирижер Эммет Стил (США) Вивиан Мартин, сопрано (США) Джон Свифт, баритон (США)

10 февраля 19.00
JFC - джаз-клуб
Трио Гасана Багирова

11 февраля 19.00
Зал Академической капеллы им. М.И.Глинки
Фортепианная музыка американских джазовых композиторов Чик Кориа, Маккой Тайнер, Дейв Брубек Игорь Тюрлик и студенты Санкт-Петербургской академии культуры Юлия Аристова, Светлана Изотова, Дмитрий Булычев, Евгений Щеголев

11 февраля 19.00
JFC - джаз-клуб
Вечер традиционного джаза КИТ-трио и Татьяна Громова

12-13 февраля 12.00
Дом композиторов
Научная конференция "Джордж Гершвин и музыка ХХ века"

12 февраля 19.00
Санкт-Петербургская филармония им.Д.Д.Шостаковича Малый зал им.М.И.Глинки
Вечер вокальной камерной музыки
Песни Дж.Гершвина. Спиричуэлы Вивиан Мартин, сопрано (США) Вокальная группа "РИМЭЙК" Михаил Аптекман, фортепиано

12 февраля 18.30
Оперная студия Консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова
Одноактные балеты на музыку Дж.Гершвина и П.И.Чайковского
Государственный театр оперы и балета Санкт-Петербургской Консерватории Постановка Никиты Долгушина

12 февраля 19.00
JFC - джаз-клуб
Ансамбль Дмитрия Братухина

12-13 февраля 19.00
Филармония джазовой музыки
Мелодии Гершвина
Спайдер Салофф (США)

13 февраля 19.00
"Петербург-концерт" Дом Кочневой
Вечер фортепианной музыки "Так играл Гершвин" Орин Гроссман (США)

13 февраля 19.00
JFC - джаз-клуб
Мелодии и ритмы Америки
Ансамбль Александра Беренсона

14 февраля 19.00
Зал Академической Капеллы им М.И.Глинки
"Американская ночь" Инструментальный камерный ансамбль "Мюзик Облик" (Франция) Джо Энн Пиккенс (США)

14 февраля 18.00
Дом офицеров
"От маршей Сузы - к свингу" Образцово-показательный оркестр Штаба Ленинградского военного округа Художественный руководитель и главный дирижер Николай Ущаповский Лауреат Всесоюзных, Всероссийских и международных конкурсов Леонид Коркин, труба, Брасс-Квинтет, руководитель Александр Симонович Биг-Бэнд, руководитель Юрий Ильин
Принимает участие Детский хор Санкт-Петербургского телевидения и радио Художественный руководитель Станислав Грибков

14 февраля 19.00
Филармония джазовой музыки
Мелодии Гершвина
Санкт-Петербургский ансамбль джазовой музыки Художественный руководитель Давид Голощекин Солистка Эльвира Трафова

15 февраля 15.00
Муниципальный культурный центр Дворец Белосельских-Белозерских
Популярная американская музыка
Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр Художественный руководитель Равиль Мартынов Дирижер Лео Корхин

15 февраля 19.00
Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича Большой зал
ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
Дж.Гершвин Вторая рапсодия. Рапсодия в стиле блюз. Американец в Париже. Песни из мюзиклов Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии Дирижер Александр Дмитриев Орин Гроссман, фортепиано (США) Вокальная джазовая группа "Дайджест"

10
февраля

19.00
Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича Большой зал Михайловская ул., 2

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии Дирижер Эммет Стил (США) Вивиан Мартин, сопрано (США) Джон Свифт, баритон (США)
В программе:
Дж.Гершвин Американец в Париже. Кубинская увертюра. Увертюра к мюзиклу "Повеса". Фрагменты из оперы "Порги и Бесс"
9.00
JFC - джаз-клуб, Шпалерная ул., 33
Трио Гасана Багирова
Вивиан Мартин

Вивиан Мартин родилась в Детройте. Училась в консерватории Детройта и там же в Уэйском университете получила степень бакалавра. Также училась во Франции в консерватории Фонтенбло у Нади Буланже. Обладательница нескольких премий престижных вокальных конкурсов Вивиан Мартин приняла приглашение Мюнхенской филармонии и осталась на долгое время в Европе, выступая как с симфоническими оркестрами, так и с хорами. Вокалистка прославилась как исполнительница в операх Верди - Леонора в "Трубадуре", Леонора в "Силе судьбы". Более 500 раз Вивиан Мартин исполняла партию Бесс в опере "Порги и Бесс" на оперных сценах Лиссабона, Гента, Карлсруэ, Мюнхена, Бонна.


Эммет Стил

Эммет стил приобрел известность как дирижер, пропагандирующий симфонические произведения Джорджа Гершвина. Эммет Стил стал инициатором программы "Гершвин- гала - "Порги и Бесс", с которой успешно выступал в европейских странах. Эммет Стил учился играть на скрипкев Истмэнской музыкальной школе у Андре де Рибопьера, на альте - в Чикагской консерватории у Френсиса Турси. Искусству дирижирования обучался в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, затем у Ловро фон Матачича в "Моцартеуме", Зальцбург и у Леона Барзена в Сорбонне, Париж. В течении последних пяти лет Эммет Стил дирижировал многими симфоническими оркестрами Соединенных Штатов, а также Германии, Швейцарии, Франции, Норвегии, Дании, Венгрии. Эммет Стил - обладатель нескольких национальных премий, в том числе гранта фондов Рокфеллера, компании RCA. По его инициативе в Чикаго родился "Фестиваль четырех искусств", основывающийся на лучших до-стижениях симфонической, камерной, театральной и популярной музыки. Дирижер также возглавляет одно из старейших музыкальных объединений - "Генделевское хоровое общество". В настоящее время Эммет Стил - вице-президент, декан и профессор Чикагской консерватории. Он автор книги "Музыка как предмет" и обладатель почетного звания "Выдающийся педагог года".


Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии

Оркестр был основан в 1931 году Ленинградским радиокомитетом. Первые дирижеры - Евгений Мравинский, Александр Гаук, Самуил Самосуд, Николай Голованов, Борис Хайкин, Натан Рахлин, Владимир Дранишников - в огромной степени способствовали профессиональному становлению коллектива и его всеобщей популярности. Именно этот оркестр под управлением Карла Элиасберга исполнил 7-ю симфонию Шостаковича в блокадном Ленинграде. В 1953 году оркестр вошел в состав Ленинградской филармонии и стал активным пропагандистом как классической, так и современной музыки. Оркестр принимал участие в творческих вечерах Игоря Стравинского, Дмитрия Шостаковича, Майкла Типпета, Кшиштофа Пендерецкого, Арама Хачатуряна и многих других. Исполнительский стиль оркестра отличается безупречным вкусом, точностью и убедительностью, но в то же время ему свойственны одухотворенность, яркая красочность и рельефность музыкальных образов. Искусство петербуржцев высоко оценено за рубежом: "Восхищает мастерство музыкантов, кажется, нет пределов их техническим возможностям" (Нидерланды); "Профессиональный коллектив с прекрасным звучанием и достоинствами "первого класса" (Япония). С 1977 года симфонический оркестр возглавляет народный артист России, профессор Александр Дмитриев.

Джон Свифт

Джон Свифт вырос в Нью-Йорке и получил вокальное образование в Институте Хэмптона (штат Вирджиния) и в нью-йоркском музыкальном колледже Манна. После получения ряда наград на вокальных конкурсах Джон Свифт был приглашен на оперную сцену города Санта-Фе (штат Нью-Мехико). Выступления во многих других театрах Америки сделали вокалиста известным, и в 1965 году Джон Свифт принял приглашение Мюнхенской оперы. С тех пор в основном выступает в Европе. В его репертуаре партии более тридцати опер - Скарпиа в "Тоске", Эскамильо в "Кармен", граф де Луна в "Трубадуре" и многие другие. В 1970 году выступал в опере "Порги и Бесс", совершив тур по Германии, Италии, Швейцарии и Голландии. Партию Порги Джон Свифт исполнял не менее двухсот раз.

11
февраля

19.00
Зал Академической капеллы им. М.И.Глинки, наб.р.Мойки, 20

Фортепианная музыка американских джазовых композиторов

Игорь Тюрлик и студенты Санкт-Петербургской академии культуры Юлия Аристова, Светлана Изотова, Дмитрий Булычев, Евгений Щеголев

I
Кориа Фиеста
Кристальная тишина
Серебряный темп
Вся любовь
Музыканты
Тайнер Поиски мира
Трезубец
Кориа На высоте 500 миль
Ночная улица
II
Брубек Американская босса-нова
Неквадратный танец
Быстрая жизнь
Сущность джаза

19.00
JFC - джаз-клуб, Шпалерная ул., 33
Вечер традиционного джаза
КИТ-трио и Татьяна Громова

Игорь Тюрлик

Игорь Тюрлик закончил физико-математический факультет Казанского университета. В студенческие годы он серьезно увлекся джазом и импровизационной музыкой и организовал популярный в Казани ансамбль "Формация". Увлечение музыкой привело молодого ученого в Казанскую консерваторию, фортепианный факультет которой он успешно закончил. Игорь Тюрлик выступал на крупных международных джазовых фестивалях, некоторое время играл в оркестре Олега Лундстрема, а в девяностые годы концертировал в Турции, Австрии, Германии и Италии. С 1995 года Игорь Тюрлик ведет класс джазового фортепиано и имровизации в Санкт-Петербургской Академии культуры. За несколько лет работы ему удалось подготовить ряд оригинальных джазовых программ с участием наиболее творчески и профессионально подготовленных студентов Академии.

12
февраля

12.00
Дом композиторов, Большая Морская ул., 45
Научная конференция
"Джордж Гершвин и музыка ХХ века" (12-13 февраля)

Организаторы: Институт культурных программ Санкт-Петербурга, Союз композиторов Санкт-Петербурга, Американский культурный центр, Израильский культурный центр, Институт "Открытое общество" (Фонд Сороса)

Программа конференции


ИОСИФ РАЙСКИН (РОССИЯ)
Джордж Гершвин. Возвращение в Петербург
ИГОРЬ КАСПИН (РОССИЯ)
США между двумя войнами
ОРИН ГРОССМАН (США)
Истоки творчества Гершвина
АЛЕКСАНДР ГАЛИЦКИЙ (РОССИЯ)
Гершвин и русская фортепианная музыка ХХ века
ИЛЬЯ РАЙХЛИН (ИЗРАЙЛЬ)
Музыка Гершвина в Израиле
БАРБАРА ХЕЙЛИ (США)
Джордж Гершвин и американский танец
18.30
Оперная студия Консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, Театральная пл., 3
Одноактные балеты

Государственный театр оперы и балета Санкт-Петербургской Консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова I

Свадьба Авроры

Фрагмент балета Петра Чайковского и Мариуса Петипа "Спящая красавица"
Автор хореографической версии и художник по костюмам - народный артист СССР, профессор Никита Долгушин
Художник-консультант - Эмиль Лещинский
Дирижеры - Александр Сладковский Александр Чернушенко
Балетмейстеры-репетиторы - Елена Селиванова, Владимир Серый

II


Нам это надо!
Дж.Гершвин

Хореография - народного артиста СССР, профессора Никиты Долгушина Балетмейстеры-репетиторы - Елена Селиванова, Владимир Серый


19.00
Санкт-Петербургская филармония им.Д.Д.Шостаковича
Малый зал им.М.И.Глинки, Невский пр., 30
Вечер вокальной камерной музыки
Вивиан Мартин, сопрано (США)
Вокальная группа "РИМЭЙК" Михаил Аптекман, фортепиано

I

Гершвин Это замечательно
Не для меня
Любимый мой
Я ощущаю ритм
Кто-нибудь присмотрел бы за мной...
Обнимая тебя
Любовь остается
Все смеялись

II


Спиричуэлы Джошуа
Никто не знает
Путь через реку
Возьми мою руку,Господи
С неба слети, карета
Послушай, как поют ангелы
Разве не идет дождь?
Как ты велик
Его глаза
Разве это хорошиеновости?
Он владеет всем миром

Спиричуэлы "Джошуа", "Никто не знает", "Путь через реку" исполняет вокальная группа "РИМЭЙК"


19.00
JFC - джаз-клуб, Шпалерная ул., 33

Ансамбль Дмитрия Братухина
19.00
Филармония джазовой музыки, Загородный пр., 27
Мелодии Гершвина
Спайдер Салофф (США)

Балет Петра Ильича Чайковского и Мариуса Петипа "Спящая красавица" - чудо русского классического искусства


Созданный более века назад в Санкт-Петербургском Мариинском театре, спектакль сразу и навсегда завоевал любовь зрителей от мала до велика. Зарубежный зритель узнал красоту и совершенство балетной сказки лишь в первой четверти ХХ века в различных вариантах Дягилевской антрепризы "Русский балет". В 1990 году, к столетию со дня рождения "Спящей", балетная труппа Петербургской консерватории показала свою постановку, опирающуюся на версию "Русского балета Дягилева" Лондонского периода. Спектакль 1921 года вошел в историю помпезностью художественного оформления, выполненного известным русским живописцем Львом Бакстом. Спектакль отличался также небольшим составом исполнителей. Не претендуя на подражание, Государственный театр воспользовался и в постановке, и в оформлении некоторыми идеями того образца, твердо следуя правилам своего творчества - чтить и возрождать памятники отечественной культуры.

"Свадьба Авроры" - III акт и апофеоз из балета "Спящая красавица".


Дж.Гершвин - Н.Долгушин
"Нам это надо!"

Зрителям, знакомым с балетом Джорджа Баланчина "Who Cares?" ("Кому это надо?) на музыку Гершвина, возможно откроется не декларируемая впрямую внутренняя связь новой работы Никиты Долгушина с опусом знаменитого американца. Сюжетная канва здесь лишь намечена - если между "отцами" и "детьми" возможен общий язык - это радость.

Вокальная группа "РИМЭЙК"


Группа создана в 1995 году студентами Санкт-Петербургской консерватории. Высокий профессионализм музыкантов, оригинальные аранжировки, выполненные руководителем группы Михаилом Серковым, позволяют ансамблю работать в самых разных жанрах и исполнять разноплановые произведения - от мадригалов эпохи Возрождения до джазовых шлягеров. Ансамбль выступал на многих концертных площадках Санкт-Петербурга, в 1997 году участвовал в 3-м Международном фестивале литературы и кино "Гранатовый браслет". Газета "Час Пик" отмечала: "... Вокальная группа "Remake" - это отменный стиль, абсолютный слух, шесть молодых голосов и ни одного музыкального инструмента".


Состав вокальной группы:
Ольга Столповских - сопрано
Мария Шилова - сопрано
Инна Шеина - альт
Федор Леднев - тенор
Михаил Серков - баритон
Дмитрий Бюргановский - бас

Спайдер Салофф


Спайдер Салофф стала знаменитой после турне с программой "Спайдер Салофф поет Гершвина". В 1993 году Ассоциация кабаре Манхеттена в Нью-Йорке признала ее лучшей джазовой вокалисткой. Ее программы шли в самых известных клубах Нью-Йорка и Чикаго, ее принимал Смитсоновский институт в Вашингтоне, а партнерами были пианист Дик Хаймен, трубач Том Харрел, саксофонист Ник Бриньола, барабанщик Рэй Драммонд и другие. На сцене Салофф играла Эву Перон в "Эвите", Аделаиду в "Парнях и девушках", Терри в "Искушенной леди". В 1996 году вокалистка получила Пулитцеровскую премию за компакт-диск с песнями Гершвина "Память обо всем".

13 февраля 19.00
"Петербург-концерт"
Дом Кочневой, наб.р.Фонтанки, 44
Вечер фортепианной музыки "Так играл Гершвин"
Орин Гроссман (США)
19.00 JFC - джаз-клуб, Шпалерная ул., 33
Мелодии и ритмы Америки
Ансамбль Александра Беренсона
19.00
Филармония джазовой музыки, Загородный пр., 27
Мелодии Гершвина Спайдер Салофф (США)

Орин Гроссман


Орин Гроссман начал заниматься музыкой в пятилетнем возрасте. Будучи студентом Гарвардского музыкального колледжа, стал победителем фортепианного конкурса, исполнив 4-й концерт Бетховена для фортепиано с симфоническим оркестром Гарвард-Рэдклиф. Продолжил образование в Йельском университете и получил степень доктора философии как музыковед. После успешного дебюта в Нью-Йоркском "Карнеги-холл" посвятил много времени изучению джаза и популярной музыки. Получил несколько национальных премий. В настоящее время Орин Гроссман - руководитель нескольких камерных ансамблей в штате Коннектикут, декан колледжа искусств и наук в университете Фейрфилд, профессор изящных искусств. Орин Гроссман признан одним из лучших исполнителей музыки Гершвина. Он известен как выдающийся исследователь творчества композитора.
14 февраля
18.00
Дом офицеров, Литейный пр., 20
"От маршей Сузы - к свингу"
Образцово-показательный оркестр Штаба Ленинградского военного округа
Художественный руководитель и главный дирижер Николай Ущаповский
Дирижеры - Роман Лаптев, Янис Барташевич
Солист - лауреат Всесоюзных, Всероссийских и международных конкурсов Леонид Коркин, труба Брасс-Квинтет, руководитель Александр Симонович Биг-Бэнд, руководитель Юрий Ильин Принимает участие Детский хор Санкт-Петербургского телевидения и радио Художественный руководитель Станислав Грибков

I


Суза Рукопожатие через океан
Гершвин Сюита "Порги и Бесс"
2 прелюдии
2 фантазии на темы песен
Рапсодия в стиле блюз
(транскрипция для трубы и духового оркестра)

II


Бернстайн Сюита "Вестсайдская история"
Роджерс Урок музыки
Гершвин Я ощущаю ритм
Летом
Нистико Фестиваль Эллингтона
Уильямс Сюита из музыки к к/ф "Индиана Джонс"


19.00
Филармония джазовой музыки, Загородный пр., 27
Мелодии Гершвина
Санкт-Петербургский ансамбль джазовой музыки
Художественный руководитель Давид Голощекин
Солистка Эльвира Трафова
19.00
Зал Академической Капеллы им М.И.Глинки, наб.р.Мойки, 20
"Американская ночь"

Инструментальный камерный ансамбль "Мюзик Облик": Элизабет Глаб, первая скрипка; Бенедикт Тротеро, вторая скрипка; Сильвия Симионеску, альт; Диана Лигети, виолончель; Стефан Ложеро, контрабас; Натали Жюкор, фортепиано; Реми Лернер, кларнет (Франция) Джо Энн Пиккенс, вокал (США) Программа задумана как путешествие в американский двадцатый век, как вереница музыкальных стоп-кадров, составленная в духе Энди Уорхола. Связанная путеводной нитью музыки, перед слушателями разворачивается картина становления современного американского общества

I

Спиричуэлы Господь, как мне оказаться здесь
Когда святые маршируют
Джоплин Рэгтайм
Коплэнд Секстет
Найлз Путешественник
Коплэнд Чинг-ринг Чоу
Барбе Адажио
Гершвин Летом. Я ощущаю ритм
Вайль Сентябрьская песня
Барток Контрасты

II

Бернстайн Америка
Ив Он здесь, Чарли Рутлидж
Глас Струнный концерт №5
Конэссон Диско токката
Заппа Черные ботинки не виноваты
Заваро Буги

Давид Голощекин

Заслуженный артист России Давид Голощекин - единственный в нашей стране убедительный мультиинструменталист. Он играет на скрипке, флюгельгорне, саксофоне, фортепиано, вибрафоне, контрабасе и ударных. Но за какой инструмент не брался бы Голощекин, всегда будет звучать джаз в его самой популярной, сегодня уже классической импровизационной форме.
Первый ансамбль Голощекин создал в 1969 году. Долгие попытки организовать в Ленинграде свой клуб увенчались успехом двадцать лет спустя. Сегодня Филармония джазовой музыки - одно из престижнейших мест в Европе, а фестиваль "Свинг белой ночи" - законный преемник популярных в 70-80-е годы питерских джазовых фестивалей "Осенние ритмы". Музыка Гершвина всегда была близка Давиду Голощекину. Мелодии американского композитора вдохновляли маэстро на создание новых оригинальных композиций и аранжировок. Важным инструментом в этих композициях всегда был выразительный и артистичный вокал Эльвиры Трафовой - бессменной солистки Ансамбля джазовой музыки.


Центральный военный оркестр штаба Ленинградского военного округа

История оркестра ведет свое начало с первого военного духового оркестра, созданного в начале XVIII века по указу Петра Великого. Как особое воинское подразделение оркестр в течении двух веков принимал участие во всех главных торжествах Российского государства. Официальная дата рождения Образцово-показательного оркестра - 1935 год. Начиная с 1938 года, коллектив неоднократно становился лауреатом многих Всеармейских конкурсов военных оркестров.
В оркестре 55 музыкантов, из которых формируются различные по жанру составы. Репертуар обширен и многообразен - бравурно маршевая музыка, русская и зарубежная классика, современные эстрадные и джазовые композиции. Оркестр постоянно участвует в крупных городских музыкальных праздниках.


Николай Ущаповский


Музыкальное образование получил на военно-дирижерском факультете Московской консерватории. В 1975-1990 годах был дирижером различных ленинградских военных оркестров, а с 1990 года - художественный руководитель и главный дирижер оркестра штаба Ленинградского военного округа.
Оркестр под руководством Н. Ущаповского в 1988 году занял первое место на конкурсе военных оркестров Советской Армии.
Опытный и эрудированный музыкант, волевой и талантливый дирижер вывел оркестр штаба Ленинградского военного округа в ряд лучших коллективов Европы, добился исключительной широты репертуара. Оркестр успешно гастролирует за рубежом. Н. Ущаповский дирижировал оркестром береговой охраны США, Королевским оркестром Голландии, Президентским оркестром США и многими другими.

В программе "От маршей Сузы - к свингу", специально подготовленной главным дирижером, органично сочетаются традиции военной музыки и классического оркестрового джаза.


Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга

Хор, созданный в 1955 году Юрием Славнитским, исполняет классическую музыку западноевропейских и русских композиторов, русский фольклор и песни народов мира, а также сложные произведения современных авторов. Хор постоянно выступает на крупнейших сценах Санкт-Петербурга, сотрудничает с симфоническими оркестрами, с оркестром русских народных инструментов. Гастролировал в Чехии, Болгарии, Швеции, Бельгии, Германии, Греции, США и Японии. В 1990 и 1992 годах хору был присужден высший приз на Фестивале хоров в Неерпельте (Бельгия). Коллектив награждался призами, медалями и почетными дипломами на конкурсах во Франции, Швейцарии, Испании, Греции и Великобритании. В хоре около 300 мальчиков и девочек, несколько различных возрастных групп.

Станислав Грибков

Окончил Хоровое училище им.М.И.Глинки и Санкт-Петербургскую консерваторию им.Н.А.Римского-Корсакова. Работает с Детским хором телевидения и радио с 1968 года в должности хормейстера, с 1988 года - художественного руководителя и главного дирижера. Его аранжировки вошли в репертуар многих хоров России, ученики Станислава Грибкова, прошедшие у него курс дирижирования, прививают во всех уголках страны любовь к хоровому искусству и высокий художественный вкус.

Инструментальный камерный ансамбль "Мюзик Облик"

Ансамбль "Мюзик Облик" ("Musique Oblique" - "Непрямая музыка") создан в 1982 году в Париже. Коллектив уделяет основное внимание музыкальным произведениям эпохи позднего романтизма и новой музыке ХХ века, включая в программы самую разную музыку, разрушая границы между жанрами и стилями. "Мюзик Облик" много гастролирует и принимает участие почти во всех крупных международных фестивалях. Специальными премиями отмечены компакт-диски ансамбля, посвященные музыке Габриэля Форе и Антона Брукнера, Курта Вайля и Арнольда Шенберга, Камилла Сен-Санса и Гийома Леке.

Джо Энн Пиккенс

Музыку изучала в университете Северного Техаса. Начало профессиональной карьеры связано с чикагской оперной сценой. Среди партий, исполненных вокалисткой, - Дидона ("Дидона и Эней" Перселла), Кассандра ("Троянцы" Берлиоза), Абигайл ("Набукко" Верди). Ею записаны "Четыре духовных пьесы" Верди с Чикагским симфоническим оркестром (дирижер Георг Шолти), недавно выпущен альбом, посвященный негритянским композиторам Америки. Джо Энн Пиккенс - участница многих престижных международных фестивалей. Она стала финалисткой Нью-Йоркской премии "Метрополитен-опера", удостоена Гран при Парижского конкурса вокального искусства.


15 февраля 15.00
Муниципальный культурный центр,
Дворец Белосельских-Белозерских, Невский пр., 41
Популярная американская музыка
Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр
Художественный руководитель Равиль Мартынов
Дирижер Лео Корхин

I


Бернстайн Увертюра к мюзиклу "Кандид"
Барбер Адажио
Гоулд Негритянский танец
Айвз Вопрос, оставшийся без ответа
Лоу Фантазия на темы мюзикла "Моя прекрасная леди"

II


Гершвин Симфоническая сюита "Американец в Париже"
Колыбельная из оперы "Порги и Бесс"
Песни: "О, будьте добры"
"Любовь вошла ко мне" "Хлопайте в ладоши"
Андерсен Пустячок
Суза Марш "Звезды и полосы навечно"


19.00
Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича,
Большой зал Михайловская ул., 2
ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
Дж.Гершвин
Вторая рапсодия.
Рапсодия в стиле блюз. Американец в Париже.
Песни из мюзиклов
Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии
Дирижер Александр Дмитриев
Орин Гроссман, фортепиано (США)
Вокальная джазовая группа "Дайджест"

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр


Оркестр создан в 1967 году. У истоков его создания были выдающиеся мастера - Николай Рабинович, Карл Элиасберг, Эдуард Грикуров. Их дело продолжили ученики Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Юрий Симонов, Эдуард Серов, Евгений Колобов.
Репертуар оркестра необычайно обширен. Его формирование прежде всего определяет благородная цель просветительства. Программы концертов включают лучшие образцы музыкальной классики, сочинения русских и зарубежных композиторов.
Оркестр много гастролирует. Его восторженно встречали в Испании, Мексике, Японии, Германии, Китае, Финляндии и других странах. В Санкт-Петербурге оркестр своими силами проводит фестивали камерной музыки. В составе оркестра - струнный квартет (руководитель Андрей Арканов), квинтет духовых инструментов и струнный оркестр. С 1986 года художественный руководитель оркестра профессор - Равиль Мартынов.

Лео Корхин


Лео Корхин, скрипач, аранжировщик и дирижер - выпускник Киевской консерватории (по классу скрипки). С 1954 года - концертмейстер в симфонических оркестрах Киева и Донецка. В 1959 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу симфонического дирижирования. В дальнейшем как руководитель студийного симфонического оркестра сотрудничал с Давидом Ойстрахом, Святославом Рихтером, Леонидом Коганом, Эмилем Гилельсом, Мстиславом Ростроповичем. Обширные знания и умение устанавливать мгновенный контакт с музыкантами и со слушателями позволяют Лео Корхину исполнять музыку самых разных стилей, и дирижировать как филармоническими, так и эстрадно-симфоническими оркестрами. Лео Корхин проводит огромную просветительскую работу в Муниципальном культурном центре, регулярно выступая на абонементных концертах с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром.
Орин Гроссман

Александр Дмитриев


Александр Дмитриев родился в Ленинграде, с отличием окончил хоровое училище и Ленинградскую консерваторию по классу хорового дирижирования (у проф. Е.П.Кудрявцевой) и по классу теории музыки (у проф. Ю.Н.Тюлина). Симфоническим дирижированием занимался в аспирантуре у Н.С.Рабиновича. С 1960 года руководил оркестром Карельского радио, в 1966 году на 2-м Всесоюзном конкурсе дирижеров был удостоен звания лауреата. В 1968-69 - стажировка в Венской Академии музыки, а в 1970 - ассистентура у Е.А.Мравинского. С 1977 года Александр Дмитриев - главный дирижер и художественный руководитель Академического симфонического оркестра Ленинградской филармонии. В настоящее время Александр Дмитриев - один из ведущих российских дирижеров. Музыкант высочайшей культуры, больших знаний, владеющий огромным репертуаром, он широко известен и в России, и за рубежом.


Вокальная джазовая группа "Дайджест"


Группа создана в 1989 году выпускниками Петербургской консерватории. Джазовые программы ансамбля постепенно становились более самостоятельными и оригинальными благодаря таланту аранжировщика Дмитрия Сереброва и неустанному стремлению всех исполнителей к совершенству. В течении последних пяти лет группа "Дайджест" заняла прочное место в европейском джазе (1-е место на конкурсе вокальных джаз-ансамблей в Тампере, участие в международных фестивалях в Германии, Финляндии, Норвегии, Македонии, гастроли в Швеции, Испании) и стала одной из популярнейших в СНГ. Репертуар группы "Дайджест" необычайно широк, он включает в себя джазовые стандарты и народные песни, обработки классики и танцевальные мелодии. Группа выступает с аккомпанементом или a-capella, с биг-бендами или симфоническими оркестрами.
Состав группы:
Анна Гузикова - сопрано
Татьяна Толстова - альт
Артур Ераносов - тенор
Вадим Рябов - баритон
Дмитрий Серебров - бас и бас-гитара
Александр Буткеев - фортепиано
Вадим Хотин - ударные

СПОНСОРЫ


"Прибалтийская"

-один из самых красивых и комфортабельных отелей Санкт-Петербурга, расположенный на берегу Финского залива в непосредственной близости от "Ленэкспо" - крупнейшего выставочного павильона города.


К услугам гостей:

1200 номеров любого разряда, в том числе 1140 однокомнатных номеров, 40 двухкомнатных номеров класса люкс и 20 трехкомнатных люкс-апартаментов международного класса.

Рестораны:

3 ресторана с национальной и европейской кухней. Для любителей восточной кухни - корейский ресторан; 4 уютных бара, кафе, буфет на каждом из этажей гостиницы.

Услуги в гостинице:

тренажерный зал, кегельбан, сауна с бассейном и баром, бильярд, солярий, массажный кабинет, салон-парикмахерская, ремонт одежды и обуви, газетный, сувенирный и аптечный киоски.

Организация переговоров и конференций:

конференц-зал на 900 человек; 12 банкетных залов способны питать от 50 до 500 человек; техническое обслуживание конференций любого уровня.

Наш адрес:

199226, Санкт-Петербург, ул.Кораблестроителей, 14 Тел.:(812) 356 02 63, 356 51 00 Факс: (812) 356 51 01, 356 00 94, 356 44 96 E-mail: Market@ Pribalt. SRB.SU

Идеальное место для отдыха и бизнеса!



Финнэйр соединяет артистов и зрителей всего мира


Кратчайший путь на Восток и на Запад лежит через "Северные ворота". Полет через Хельсинки сокращает мили и экономит ваше время. Из Нью-Йорка в Санкт-Петербург. Из Парижа в Токио. Финнэйр доставит вас всюду безопасно и с комфортом. Летайте через Хельсинки, и вы прибудете на спектакль точно в назначенное время! Санкт-Петербург, Малая Морская ул., 19 Тел. (812)325 95 00. Факс (812) 312 04 59

Старейший официальный дилер VOLVO
в Санкт-Петербурге
приглашает посетить новый салон по продаже автомобилей VOLVO


Продажа автомобилей VOLVO 1998 модельного года: S40, S70, S90, C70, V70, XC AWD, V70 RAWD. Любые комбинации цвета, обивки, аксессуаров. Заказ экслюзивных и специальных автомобилей VOLVO. Полный комплекс услуг для тех, кто выбрал VOLVO: сервисное и гарантийное обслуживание, магазин запчастей и аксессуаров, кузовной ремонт и покрасочные работы. 5% скидки на обслуживание автомобилей, купленных у официальных дилеров в СПб. 10% скидки на сервисное обслуживание автомобилей, купленных в нашем VOLVO центре


195253 Россия, Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д. 59, корп. 3.
Тел.: (812)225 14 25, 225 40 51, 225 08 06,
факс: (812)225 71 24
e-mail: swedmobil@mail.wplus.net,
Internet: www.swedmobil.ru

Автотранспортная фирма "Авто-Мобиль" предоставляет микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили в аренду с водителем


Наши адреса:
ст.м. "Лиговский проспект", Боровая ул., 11/13. Тел. 1646166, 1649173
ст.м. "Парк Победы", ул.Фрунзе, 15. Тел. 2933727, 2932475, факс 1085105

Автомобили с водителем на длительный срок
Автомобили - для свадебных торжеств
Выполняются разовые заявки
Ремонт и обслуживание автомобиля - забота наших водителей


Обращаясь в нашу фирму, вы избавляете себя от множества забот сразу: не утомляетесь за рулем, всегда успеваете в нужное место, не теряете времени на авторемонт и обслуживание Мы рады принять ваш заказ по рабочим дням с 9.00 до 17.00 по телефонам 1646166, 1646066 или по факсу 1085105 круглосуточно
Мы обеспечим вас исправным транспортом в любое время - по вашему требованию!

Ресторан "LE FRANЗAIS"


Прекрасная французская кухня
Чудесные вина
Уютная атмосфера
Тел. 315 24 65. Факс 314 92 32
Галерная ул., 20
Открыто с 11 утра до 3 ночи семь дней в неделю

Северо-Западный GSM


Мобильная сотовая связь

Центр мобильной связи "ФОР ТРАНС"


Мобильная сотовая связь

Информационно-маркетинговая компания RSoft, Ltd.


Информационное обеспечение бизнеса по всему циклу принятия деловых решений: краткая и расширенная информация о компаниях и рынках СПб и России, маркетинговые исследования, реклама, деловая справочная электронная литература, информационные профессиональные и художественные Интернет-Клубы


Тел. +7-812-309-4809, факс +7-812-309-4855, E-mail: Advert@rsoft.ru
Сервер: www.rsoft.ru, ftp.rsoft.ru

Административная группа фестиваля


В.Конахевич, руководитель группы - зам.председателя оргкомитета, генеральный директор ГКФУ "Петербург-концерт"
В.Фейертаг, зам.руководителя группы художественный руководитель Фестиваля
Т.Суслова - главный бухгалтер ГКФУ "Петербург-концерт"
Б.Кондратенков - генеральный менеджер фонда "Туризм - Санкт-Петербургу"
И.Кутянская - генеральный директор концертного агентства "Старлет"
С.Самойлов - директор по рекламе
О.Силаева - генеральный директор театрально- концертного объединения "Созвездие"
О.Лебедева - пресс-атташе ГКФУ "Петербург- концерт"
Л.Баранова - администратор
Т.Мамедова - администратор
М.Маркевич - менеджер Ассоциации "Интерджаз"
Н.Павлова - координатор

Вернуться / Back