КОЕ-ЧТО ОБ "ИВАНУШКАХ"

 

 Нам нужны такие парни -- разные, разного роста, с разными глазами, разными голосами иллюстрирующие нашу жизнь, тоже всякий день разную. Они сразу взяли публику в переплет очевидной сентиментальностью, прозрачной мелодикой и прозрачной поэзией. Популярность сходит в могилу сразу, как только ее носитель перестает чувствовать эпоху. В этом смысле "Иванушки" в безопасном положении, слишком мощная команда на них работает, мощная и тонкая разом, да и сами ребята наделены цепкостью и чутьем. У них, у "Иванушек", не эфемерный успех, они это уже доказали, за несколько лет одарив нас уймой шлягеров, подкупивших наши сердца и ушные раковины. Они светят, втроем, в этой египетской темени, освещают дорогу.

Отар Кушанашвили

 Популярность "Иванушек" принято объяснять несколькими факторами. Во-первых, коллектив изначально создавался на основе дружбы, а не коммерческой выгоды, от него так не веет деньгами, как от многих бойз-бэндов. Во-вторых, сыграла роль и пресловутая естественность самого проекта -- участники коллектива на сцене такие же, как и в жизни. И, в-третьих, яркие, мелодичные и легко запоминающиеся песни Игоря Матвиенко как мощная железобетонная конструкция являются стержнем успеха.

Владимир Полупанов ("АиФ")

 "Иванушки" не интересуются музыкальной модой, не парятся над саундом, не экспериментируют и при этом нравятся абсолютно всем, даже повернутым на джангле и трип-хопе музыкальным критикам. Бойкое трио уже неправильно называть бойз-бэндом. Это скорее социальное явление. Эдакие прилично одетые филиппы киркоровы. К ужасу эстетов, диско в этой стране не умрет никогда.

Илья Легостаев ("МК")

 ... есть серьезное подозрение, что "Иванушки" - явление уникальное и выдающееся. Во-первых, нет в России другого бойз-бэнда, за которым бы стоял композитор Матвиенко. Вряд ли кто еще способен сейчас создавать такие мелодии - что для "Иванушек", что для "Любэ". Во-вторых, у них есть звук - в смысле, саунд... В-третьих, сами "Иванушки" - единственные в своем идиотическом жанре люди, которые похожи на людей, а не на тряпичных кукол. В-четвертых, у них есть легенда. История с ушедшим-погибшим солистом Сориным, при всей ее трагической нелепости, -- это то, о чем нынешние шестнадцатилетние будут рассказывать внукам. Даже про Backstreet Boys и то не будут рассказывать. Потому что нечего про них рассказать.

Юрий Сапрыкин ("Афиша")

Сказка об "Иванушках" (впрочем, какая же это сказка, это -- самая настоящая быль) началась банально и прозаично. Но, кажется, так начинаются любые, даже самые закрученные и невероятные истории.

СОЧИНСКОЕ СОЛНЦЕ

Жил-был в городе Сочи шоумен по жизни и по призванию Андрюха Григорьев-Аполлонов. Уже в детстве наш герой смутно догадывался, что просто обречен попасть на сцену. Чем только он не занимался и чего только не выдумывал! Вспоминает, например, как в детстве вместе с сестрой Юлей (которая ныне трудится в качестве костюмера "Иванушек") смастерил плакат против курения, на котором слово "рак" было выложено из пачек фирменных сигарет, собранных на пляжах возле гостиниц "Жемчужина" и "Интурист". Эта работа заняла первое место на сочинском конкурсе "Город некурящих". А второе место на конкурсе пианистов Краснодарского края закрепило за Григорьевым-Аполлоновым славу "лучшего пианиста Сочи". "Мне светила карьера пианиста, - говорит Андрей, - но я не хотел горбатиться за инструментом, постоянное движение мне ближе, поэтому я много танцевал."

В 1989 году уже гремевшая вовсю группа "Любэ" приехала на съемки клипа "Не валяй дурака, Америка" в родной город Рыжего. Кто бы мог лучше справиться с подбором танцующей массовки, чем постановщик шоу-программ в местном театре мод Андрей Григорьев-Аполлонов? Никто! Так и познакомились Николай Расторгуев и остальные члены коллектива с сочинским пареньком. Продюсер и композитор "Любэ" Игорь Матвиенко подошел к Рыжему, представился и спросил: "Вы петь-то умеете?" "Как честный и порядочный человек, - вспоминает Андрей, - я ответил: "Нет". "Все равно надо попробовать," - продолжил Матвиенко. И я пионерским голосом спел ему пять строчек. После чего Матвиенко сказал фразу, которую я до сих пор хорошо помню: "Конечно, не Стинг, но и не Рома Жуков". Игорь Матвиенко про себя отметил: парень талантливый, неординарный. Рыжему тогда было девятнадцать лет, Игорю Матвиенко - около тридцати. Уезжая, композитор оставил свой номер телефона со словами: "Будешь в Москве, звони.". Воспользовался этой возможностью Андрей только через полгода, когда приехал на сессию в ГИТИС, где заочно учился на эстрадном отделении. Правда, вспомнил про обещание позвонить уже накануне отъезда домой. В тот же вечер продюсер и будущий "Иванушка" ужинали в респектабельном ресторане отеля "Метрополь". "Я, конечно, представлял, - вспоминает свои впечатления Андрей, - что бывают очень хорошие гостиницы, лучше "Жемчужной", но такой роскоши не ожидал". Постепенно отношения сотрудника сочинского театра мод и именитого продюсера оформились в дружбу.

СОЧИ. ВАРШАВА. БРОДВЕЙ

В 1992 году в Москву из Варшавы прибыл продюсер Виктор Кубяк. Для участия в мюзикле "Метро" ему требовалось несколько молодых русских актеров. Григорьев-Аполлонов подал заявку на участие в кастинге и попал в число двух десятков актеров, отобранных для постановки. Из них в конечном итоге продюсер планировал отобрать двух для основной труппы, готовящейся к длительным гастролям на Бродвее. В поезде Москва-Варшава Андрей и познакомился с Игорем Сориным. Правда, вначале последний вел себя по-столичному: мол, понаехали тут всякие из провинции. "Но когда мы утром выходили из вагона, - вспоминает Рыжий, - все встало на свои места, мы стали закадычными друзьями. А других вариантов и не было, нам предстояло какое-то время делить одну квартиру на двоих, поэтому просто необходимо было подружиться, несмотря на разницу характеров." Роли, которые предстояло играть в "Метро" двум будущим "Иванушкам" нельзя назвать выдающимися. "Мы играли двух сумасшедших русских. На сцене нам было позволено творить все, что хотим, играть на балалайке и гармошке, орать какую-нибудь хрень. И Сорин придумал себе фразу, которую вопил на каждом спектакле: "Да пошли вы все в жопу!".

В Нью-Йорке два приятеля делили одну квартиру на двоих. И зарплату получали одинаковую - 900 долларов в неделю (таков минимальный оклад актера на Бродвее). Поскольку английский язык оба знали плохо и общаться с остальными членами труппы было сложно, свободное время Андрей и Игорь проводили вместе. Через пару месяцев гастроли подошли к концу, пришло время уезжать. Еще год друзья играли двух сумасшедших в Варшаве. А потом - вернулись в Россию.

В МОСКВУ! В МОСКВУ!

В Сочи Андрея оформили на должность режиссера театра мод. Зарплата новоявленного режиссера составляла около 200 рублей. Но он вернулся туда не за деньгами, а движимый желанием воплотить свои идеи. В 1994 году на премьеру своего спектакля, которая совпала с его днем рождения, Андрей пригласил Игоря Матвиенко. Премьера была удачной, но уже на следующий день наш герой почувствовал опустошение. И терзал себя вопросами, что делать дальше, куда двигаться? На помощь пришел находившийся рядом Матвиенко, он запросто предложил: "Тебе больше нечего делать в Сочи, поехали в Москву, попробуем сделать проект". Уже на следующий день, они обсуждали, сколько людей должно быть в группе, какая должна быть музыка, какая подача. Два месяца Андрей разбирался со своими сочинскими делами, и в октябре 1994 года отправился "по-взрослому" покорять Москву и остановился у Игоря Сорина в Текстильщиках.

Сорин в это время пыхтел над собственным сольным проектом вместе с товарищем по Гнесинке Антоном Дёревым. Однажды Игорь не выдержал и попросил: "Слушай, Андрей, а, может, покажешь мои записи Матвиенко?" Прокрутив прямо в автомобиле несколько песен, продюсер вынес суровый приговор: "Не пойдет, сразу чувствуется Гнесинка". Чего стоило Рыжему уговорить Матвиенко вызвать Сорина на прослушивание! К тому же Игорь не умел двигаться на сцене. Перед прослушиванием, Андрей научил Сорина паре танцевальных движений и дал подробный инструктаж...

Во время одного из посещений ночного клуба "Арлекино" Наталья Ветлицкая познакомила Игоря Матвиенко с красавчиком, звездой подиума и журнальных обложек Кириллом Андреевым. "Вы поете, танцуете?" - первое, что спросил у него продюсер. "Конечно", - соврал тот. Танцевал он только на дискотеках, а пел только для узкого круга друзей. Правда, уже в пятилетнем возрасте Кирилл устраивал для родителей шоу под песни из мультфильма "Бременские музыканты". Повзрослев, он стал активно заниматься спортом: волейбол, плавание, лыжи.... Около года Андреев учился и работал в Нью-Йорке. " Когда я впервые увидел свою профессиональную съемку, я обалдел. Ведь в школе я был "гадким утенком", меня дразнили за мои узкие глаза. А тут с фотографий на меня глядел симпатичный парень".

По возвращении на родину Кирилл Андреев оказался более чем востребованным. Если внимательно смотреть клипы Светланы Владимирской, Лаймы Вайкуле и рекламные ролики "Альфа-банка", можно увидеть третьего "Иванушку". Кирилл усмехаясь признается, что рекламировал "товары народного потребления", от джинсов до обоев. Получал 600-700 долларов в месяц и чувствовал себя прекрасно ....до тех пор, пока все это ему чертовски не надоело.

Итак, летом 1994 года в клубе "Арлекино" продюсер Матвиенко и кандидат в "Иванушки интернейшнл" Кирилл Андреев обменялись номерами телефонов. Пару месяцев спустя Игорь Игоревич позвонил ему, и пригласил в студию.

10 ноября, в день рождения Игоря Сорина, Матвиенко назначил генеральный просмотр: Игорь, Андрей и Кирилл впервые собрались вместе. Все трое настолько хотели петь в группе, что творили на прослушивании нечто невообразимое.

РОЖДЕНИЕ “ИВАНУШЕК”

"Мы долго не могли подобрать новому коллективу "имя", - говорит Андрей. - У меня до сих пор лежит где-то тетрадь, исписанная сотнями названий". Поэтому первые выходы на сцену осуществлялись под "рабочими" именами - "Союз Аполлонов", "Карандаши" и т.д. И вот однажды, поэт-песенник Герман Витке предложил обозвать ребят "Иванушками". А Матвиенко подумал и добавил "интернейшнл".

Начались нудные репетиции, запись песен. А 8 января 1995 года Рыжий ехал в машине со своими друзьями на открытие фестиваля видеоклипов "Поколение-95" и попал в жуткую аварию. "Оказывается умирать легко, - до сих пор с содроганием переживает это событие Андрей. - Мы ехали-ехали, потом был удар, и больше ничего не помню." Врачи заявили, что травмы очень серьезные, и неизвестно, сможет ли начинающий "Иванушка" вообще танцевать. Из прописанных светилами медицины двух месяцев постельного режима, Григорьев-Аполлонов отлежал всего один. А еще через три недели вместе с Кириллом и Игорем пахал на репетициях, наверстывая упущенное.

Кстати, пока он лежал в больнице, Кирилл с Игорем записати на английском языке песню "Где-то". На Каннскую музыкальную ярмарку "Мидем" Игорь Матвиенко повез именно этот хит. Вернулся разочарованный -- на Западе русская группа, плохо поющая по-английски оказалась никому не нужной.

"НЕ ЗРЯ ВСЕ ЭТО ЗАМУТИЛИ"

В конце апреля в столичном клубе МS-MAX "Иванушки интернейшнл" впервые вышли на сцену с тремя песнями -- "Малина", "Вселенная" и "Этажи". А первый серьезный концерт состоялся 22 мая в Зимнем театре города Сочи. Презентация группы случилась там же в Сочи, несколько месяцев спустя, на кинематографическом фестивале "Кинотавр". Причем, организаторы уверяли, что покажут одну песню в эфире. В рамках "Кинотавра" праздновали очередную годовщину кино, по случаю чего местные циркачи готовили специальное шоу."Мы должны были выйти на арену цирка с песней "Вселенная", - вспоминают ребята, - а под нее планировался номер воздушных акробатов . Но вместо "Вселенной" вдруг включают "Этажи". Надо было видеть лица акробатов, которые два месяца репетировали под одну песню, а звучит совсем другая. Они ходили по канатам и ничего не понимали." Сами "Иванушки" тоже перепугались, и Рыжему пришлось чуть ли не ногами выпихивать Сорина на сцену. В эфир, конечно, это выступление так и не попало (с тех пор на "Кинотавр" "Иванушки" не ездят - обиделись).После наступил самый тяжелый год в жизни новорожденного поп-коллектива. Год затишья. Группу никто никуда не приглашал, эфиров не было, поэтому возникла вполне реальная угроза роспуска коллектива. В конце августа 1996 года Рыжий был в своем родном Сочи, двое других "Иванушек" прозябали в Москве. "Однажды утром я проснулся, - улыбается Григорьев-Аполлонов, - включил телевизор и от неожиданности просто остолбенел. В "Горячей десятке" звучат "Тучи". На следующий день, я шел по городу, и на меня пялились люди - то есть я буквально проснулся знаменитым." Вместе со страхом каждый из членов группы испытывал невероятное блаженство: "Слава Богу, наконец-то. Не зря все это замутили."

АЛЬБОМ! ЕЩЕ АЛЬБОМ!

В конце этого 1996 года выходит их первый альбом под названием "Конечно Он", половина песен из которого становятся хитами - "Тучи", "Колечко", "Где-то". Компания "Бекар рекордз", которая по заказу "Продюсерского центра Игоря Матвиенко" производила и продавала пластинку, сразу же выбилась в лидеры. У "Иванушек" началась безумная гастрольная жизнь со всеми минусами и плюсами. Они были так востребованы, что не успевали даже понять, в каком городе находятся. В редкие часы, когда не спали в дороге, запоем читали письма поклонниц, в которых те признавались каждому участнику в любви. Письма шли в таком количестве, что не было возможности ответить на каждое даже одной строчкой. Поэтому "Иванушки" решили в следующем альбоме "Твои письма" ответить на все послания сразу. Записывали его во время коротких перерывов между гастролями.

Но ребята стали потихоньку уставать от такой жизни. Нужно было иметь огромный заряд прочности и терпения, чтобы выдержать все это. Однако, самый ранимый и эмоци-ональный член коллектива Игорь Сорин в конце концов все-таки не выдержал. Все чаще и чаще стал говорить, что ему все надоело -"бесконечные гастроли, бестолковые песни, назойливые фанатки". В 1997 году в Сочи, он сказал, что уходит из коллектива.

ТРЕТЬИМ БУДЕШЬ?

Продюсерский центр Игоря Матвиенко объявил о том, что проводится конкурс на вакансию "Иванушки". Только близкие люди знали, ищут не четвертого, а третьего участника, потому как Сорин дал обещание покинуть группу только после того, как найдется замена. Начались просмотры, прослушивания тысячи кассет. "Заменить Игоря Сорина было почти невозможно, - откручивает назад пленку памяти Игорь Матвиенко, - он был достаточно зрелым и ярким артистом. Поэтому, конечно, мы специально не искали такого же маленького, как Игорь. У нас было единственное пожелание - нужен тенор. С тенорами в стране вообще засада. И вот вдруг я обнаружил кассету, где парень интересным тембром неплохо интонирует. Потом познакомились... И он быстро влился в коллектив. Правда, когда я его увидел на сцене, у меня было такое ощущение, что он никогда до этого не был на дискотеках. Он представления не имел, как надо танцевать. Но спасло его трудолюбие и упорство. "

До Матвиенко у Олега был еще один учитель -- Армен Борисович Джигарханян. Он первым в Москве "протянул руку помощи и дал дорогу" начинающему актеру из сибирского города Ангарска. В театре Джигарханяна у Олега Яковлева была возможность играть все, что он хотел -- от Али-Бабы в сказке до серьезной драматической роли в пьесе Максима Горького "На дне". Было одно "но", которое все же заставило Олега искать себе другое место работы. "В театре существует такая политика, если тебе дают хорошую роль в одном спектакле, то следующий ты должен пропустить. То есть целый сезон (пока идет спектакль), я должен выходить на сцену на две-три минуты с какой-нибудь секирой. Соответственно, я должен был присутствовать и на всех репетициях - сидеть от и до. А репетиция в театре - это "с десяти утра до шести вечера". В общем, я приползал домой уставший и неудовлетворенный." Олег просто понял, что в его жизни не происходит никакого движения вперед. Кроме того, ему всегда хотелось петь... И вот однажды Олег Яковлев плохо себя чувствовал, и решил прогулять репетицию в театре. Лег на кровать, включил ТВ-6 и услышал объявление: "Группа "Иванушки интернейшнл" ищет четвертого вокалиста". Сообщение промелькнуло так быстро, что он даже не успел записать нужный номер телефона. Однако, тут же обнаружил всю необходимую информацию в журнале, который как будто кто-то специально подложил на столик. "Мне просто повезло, - утверждает Олег, - я отправил кассету без всякой надежды, потому что знаю, что такое продюсерский центр. Это мешки писем, горы кассет и куча всякой дребедени."

Смотрины нового участника по заведенной традиции состоялись в клубе МS-MAX. Олег, боясь опоздать, приехал загодя. Наконец, прибыли и "Иванушки". Встали напротив, пристально посмотрели на кандидата, и кто-то спросил: "Танцевать умеешь?". "Немножко," - ответил тот. "А пиво будешь?". "Можно",- не растерялся Олег. "Наш человек", - вынесли вердикт "Иванушки". После этого знакомства прошло несколько месяцев. Олег продолжал трудиться в театре Джигарханяна, а Игорь Сорин отрабатывал последние концерты. Наконец было официально объявлено, что Игорь покинет коллектив первого марта. "Мне позвонил Матвиенко, - вспоминает Олег, - и спросил: "Ты как?" "Не знаю, это очень серьезный шаг, я почти меняю профессию. А вдруг у меня не получится?". Игорь Матвиенко в очередной раз проявил порядочность, пообещав, если "ничего не получится", Олег сможет вернуться в театр и при этом получит от продюсерского центра материальную компенсацию. Около четырех недель "Иванушки" катались по гастролям. "Игорь очень разумно подошел к своему уходу, - вспоминает Олег, - он взял надо мной шефство. Не скажу, что мы подружились, но мы очень хорошо общались. Сорин читал мне свои стихи, давал кучу советов. Помню, в Сызране у нас состоялся откровенный разговор один на один. "Какие у тебя дальнейшие планы?" - спросил я его. Он ответил, мол, планов громадьё, есть свой материал, деньги, люди. "Я чувствую себя не в своей тарелке, - признался я, - готов вернуться в театр, не хочу, чтобы ты ушел в никуда. Может быть, хорошенько подумаешь". А он мне: "Не беспокойся, старичок, у меня все будет хорошо. Просто я больше не могу и не хочу петь ЭТУ музыку."

Карьера нового "Иванушки" началась с песни "Кукла", которую Олег впервые исполнил 26 июля 1998 года в Сочи. "Было очень тяжело первое время, - говорит Яковлев. - Мало того, что фанатки меня не воспринимали и требовали вернуть Сорина, к тому же у меня не было той самой главной песни, с которой начинается артист." Такой песней и стал для него хит "Тополиный пух". Публика не только признала Олега, но и полюбила его так же страстно, как и остальных "Иванушек". Уже в период записи альбома "Об этом я буду кричать всю ночь", вышедшем в 1999 году, стало очевидно, что Олег достойно принял эстафету от Игоря Сорина, так рано и нелепо ушедшего не только из группы, но и из жизни.

СЕКРЕТЫ ПОПУЛЯРНОСТИ

Игорь Матвиенко склонен объяснять популярность своих песен их простотой: "Музыка двадцатого века - это традиционные гармонические ходы. Настоящий шлягер должен быть на что-то похож, иначе это не шлягер. Хит изначально не может быть новаторским произведением. " Песни Матвиенко пишет под конкретных людей: "У Рыжего очень хорошо получаются речитативы с доверительной интонацией, под него специально и пишется текст, чтобы он его проговаривал. Для Олега Яковлева, который поет высоко, пишутся партии с высоким диапазоном. Он берет такие высокие ноты - будь здоров! Хотя в самом начале было сложно, потому что их голоса никак не ложились друг на друга. Еще как-то сливались вокалы Рыжего и Сорина. Например, в песне "Вселенная" Рыжий поет внизу, а Игорь наверху, поэтому получалась красивая октава. А Кирилл вообще выпадал из ансамбля, потому что у него прямой негритянский тембр, он не сливается ни с чьим."

По поводу использования в концертах фонограмм Игорь Матвиенко говорит следующее: "я не очень люблю, когда артисты работают живьем. Фонограмма - это такой продукт, в который вкладываешь очень много усилий. Как для художника картина, или как для режиссера кино. Туда вложен труд большого количества людей. Должен быть очень высокий уровень, чтобы исполнять на сцене живую музыку. У нас в стране единицы артистов, которые могут это делать живьем. Условно говоря, "Моральный кодекс". У них есть драйв, атака, хотя иногда Мазай может так "мимо кассы" дать. Все равно в этом есть определенный кайф, потому что в этом есть жизнь. Современная музыка настолько технологически сложна, что непонятно, где идет фонограмма, а где нет. Если люди и будут играть живьем, с использованием "сэмплера", это все равно, что фонограмма, только цифровая. Хотя у нас считается, что это живое исполнение. "Иванушки" любят петь живьем и всегда на концертах стараются это делать. Иногда прессе, это не очень нравится и мне не всегда это нравится, но иногда получается очень даже ничего".

Формула успеха песен по-матвиенковски выглядит так: "Мы занимаемся мейнстримом, то есть золотой серединой - нельзя уходить ни вправо, ни влево. Иначе тебя не поймут". В общем, типичное "народное диско". Однако и модные рэп-речитативы, и "кислотные звуки", на которых построена модная клубная культура, безусловно присутствуют в их песнях, но очень дозированно. Может быть, поэтому, почти весь репертуар коллектива с легкостью вписывается в формат любых радиостанций. Даже на МТV, перегруженного модным чернушным стебом, "Иванушки" ходят в героях. Сценический имидж группы никто специально не продумывал. Шубы, охрана, лимузины - это не про них. Какие в жизни, такие и на сцене. "Артисты, - рассуждает их продюсер, - на мой взгляд, делятся на две категории. Первые, условно говоря, Майкл Джексон, Филипп Киркоров, Валерий Леонтьев - это "иноплане-тяне", они как бы спустились на землю "оттуда". Вторые, к каковым я причисляю "Иванушек", - это "ребята с нашего двора". Со стороны, вся их жизнь на сцене и вне ее выглядит хорошо, отрепетированным раздолбайством. "Я разгильдяй, - признается Рыжий, - мне нравится прикалываться и дурачиться. Игорь Сорин как-то сказал, что на сцене у нас контролируемая глупость. Если и дурачиться, то делать это обдуманно, без пошлости."

Вообще выпендреж, которым так славится отечественная поп-братия, несвойствен "Иванушкам". Иногда кажется, что они даже чересчур скромны и непафосны. "Иногда так хочется побыть одному, даже чтоб в гримерной никого не было, -- признается Андрей, -- но я понимаю, что это невозможно, потому что появится разделение. И очень сложно будет потом вернуть все обратно. Кирилл наш немного "зазнался", нам тут же в письмах об этом пишут. Или про меня, почему в Одессе, я не вышел давать автографы?. И совершенно никого не волнует то, что болела голова. Очень важно держаться людей, но не обязательно допускать их в свой жизненный круг. У меня, кстати, друзей не прибавилось, а, наоборот, за последние пять лет меньше стало."

У каждого в гастрольном быту свой сложившийся имидж. Кирилл Андреев дает каж-дому такие характеристики: "Рыжий у нас - дипломат, Олег - спокойный, философ. Я жил в Кузьминках и воспитывался во дворе, поэтому постоянно дрался. Мое достоинство и недостаток одновременно - это прямота, не могу быть "жополизом". Не пытаюсь быть "Иванушкой", хочу просто оставаться Кириллом Андреевым."

"Психологически жить вместе на гастролях коллективу очень тяжело, - говорит Игорь Матвиенко. - Именно поэтому наступает такой период, когда группа разваливается. Люди уже не могут смотреть друг на друга. Бывает, что артисты, связанные контрактами, живут в разных гостиницах и встречаются только на концертах. У "Иванушек" все не так плохо. Даже в Москве, когда нет концертов, они перезваниваются между собой и вместе идут куда-то отдыхать. Это лучший показатель того, что у них все нормально."

ПЕРВАЯ ПЯТИЛЕТКА

Без сомнения, "Иванушки" уже стали "мэтрами" в своем жанре. Первые места в хит-парадах, призы, национальные премии, горячая ротация клипов на телеканалах и в радиоэфире -- все эти атрибуты настоящей популярности сопровождали "Иванушек" в течение их "первой трудовой пятилетки". Пять лет подряд группа - номер одни по опросам газеты "Московский комсомолец". Песня "Тучи" вошла в двадцатку лучших песен столетия и стала самой лучшей российской песней в итоговом хит-параде "Европы плюс "

Степень популярности группы определяется количеством ее поклонников. Именно они, фанаты, ходят на концерты, покупают диски, пишут письма на ТВ и на радио... За последнее время аудитория "Иванушек" резко расширилась. Если раньше на концерты приходили в основном совсем молоденькие девчонки, то сейчас можно увидеть в зале людей разных возрастов. "Нас слушают и трехлетние, и шестидесятилетние, -- и это здорово", -- смеется Олег.

“Сейчас мы решили сделать эксперимент. Здорово, что мои амбиции не только как артиста, но и как хореографа, постановщика шоу, воплощаются в жизнь. С нами работают молодые, талантливые, пусть и не очень известные люди, -- рассказывает рыжий “Иванушка”. – Это девчонки, наши поколнницы, из танцевальной студии города Зеленограда; профессиональный балет “Париж”; гимнасты. Обязательно будут детские номера.”

Еще один интересный и яркий момент – перформанс от непредсказуемого авангардного модельера Андрея Бартенева, который также делает “Иванушкам” концертные костюмы для нескольких номеров.

“Сейчас существует действительно жесткая конкуренция между исполнителями, и мы должны постараться, чтобы наше шоу стало по-настоящему ярким, красочным, модным”, -- добавляет Кирилл. “Но мы не хотим делать “нанайщину” или “киркоровщину”, -- продолжает Андрей. -- Не потому, что не уважаем этих людей, а просто потому, они основной акцент ставят на всякие перья, взрывы и прочие внешние эффекты. А мы все-таки на первый план выдвигаем свои песни”.

Дизайн сцены придумал Дмитрий Мучник – человек, колдовавший над студиями MTV. Все будет очень необычно: три больших экрана, оформленных под телевизоры в стиле 60-ых годов; над ними – большой горизонтальный экран, работающий на балконы “Олимпийского”; два подиума для танцоров; специальный “язык” для того, чтобы артисты могли ближе подойти к своим фанатам. Само шоу по задумке режиссера разделено на несколько блоков: “Лирический”, “Детский”, “Активный”, “Времена года”. Специальный блок посвящен памяти Игоря Сорина.

Концерт будет транслироваться в Интернет на сайте www. matvey. ru. Более того – на том же сайте прямо во время шоу планируется устроить чат, в котором сами “Иванушки” в перерывах между песнями станут обмениваться репликами со своими “сетевыми” поклонниками. Фрагменты чата появятся на экранах-телевизорах, установленных на сцене.

 

"Поп-группы у нас в стране зачастую "однодневки", -- рассуждает Андрей. -- А пять лет - это же целая вечность. Очень сложно продержаться столько, и сохранить свою индивидуальность. Мне кажется, что мы сумели это сделать". "Если группа держится пять лет и не распадается, то она может просуществовать и десять, и двадцать, и тридцать лет, -- считает Кирилл. -- У нас еще очень много планов на будущее". "Мы могли бы работать бесконечно, - утверждает Олег Яковлев, потому что "Иванушки" - это качественная торговая марка. Мне кажется, ни одна мальчуковая группа не добилась такой народной любви, как мы. К тому же Матвиенко -- прекрасный композитор. Все зависит от нас -- у каждого есть свои амбиции."

 

 ДИСКОГРАФИЯ

1996 "Конечно, он"

"Конечно, он" (remix)

1997 "Твои письма"

1998 "Об этом я буду кричать всю ночь"

1999 "Иванушки. Best. ru"

2000 "Подожди меня…"

2001 “Иванушки” в Москве”

По всем вопросам: 118-63-18

Екатерина Скороходова