Мониторинги  Исследования  Краткое описание Подробное описание  Примеры исследований  Заказ  Регионы  Отзыв 
Полезность исследования для вас  Скорая маркетинговая помощь  Мониторинг потребительского спроса Поиск потенциального партнера


Примеры маркетинговых исследований и полевых маркетинговых работ
Тестирование сложной продукции



Заказчик – крупнейший производитель электротехнической продукции. На рынок планируется вывести линейку новых электрощитов.

Комментарий: электрощит – сложное, сборное техническое оборудование, используется как в бытовых, так и промышленных условиях (для учета и распределения электричества в помещении).

Такую продукцию, как и любую другую, принято тестировать на целевой аудитории перед массовым выпуском. Заказчик понимал это, но предложил слишком сложное решение, точнее – слишком сложные условия тестирования: для этого в одном городе необходимо было найти около 8-ми профессиональных электриков, найти строительные объекты на стадии завершения, договориться с владельцами строительного объекта о том, что на его территории несколько дней будут посторонние и будут проводить работы, выбрать место для тестирования (нишевое углубление на лестничной клетке и стенка без ниши, где может крепиться электрощит), к которому должно было быть подведено электропитание, а само тестирование (видео-съемка монтажа и демонтажа электрощитов специалистами при подведенном электропитании).

Мы начали прорабатывать вопрос и поняли, что задача поиска помещения, которую поставил заказчик, практически не решаема, т.к. со стороны заказчика, во время видео-съемки, должны были присутствовать специалисты и срок их приезда заранее был неизвестен, а со "строителями" надо было договариваться заранее, за несколько недель "до событий" (до нескольких дней съемок), и никто, естественно, не будет "тормозить" стройку (не начинать отделочные работы) из-за намеченных нами работ (уже в отделанном помещении проводить такие работы нельзя, т.к. потом пришлось бы делать это еще раз).

Немного подумав, мы с партнерами придумали следующее: для тестирования – берем любое помещение, где есть "верхний свет" и электропитание (чтобы включить камеру), а для монтажа – изготавливаем специальный демонстрационный стенд, имитирующий и стену и нишу, где крепится электрощит. Очень устойчивый демонстрационный стенд был изготовлен из фанеры, на ножках, а в середине – был сделан вырез, имитирующий нишу. В результате – работа была проведена очень эффективно и в срок, и мы никак не зависели от строителей.

Если говорить о самом тестировании, то оно проводилось: на тестирование в каждом городе, в течение трех дней, приглашалось в разное время, по 8 специалистов-электриков, рабочий стаж которых составлял не менее 3-х лет. Длительность каждого тестирования была до 2 - 3 часов. Электрикам предлагалось смонтировать (с подводом проводов, но электропитание – не подавалось) электрощиты и потом – демонтировать их обратно. Работа специалистов снималась видеокамерой, а после демонтажа им предлагалось ответить на небольшую анкету. В результате тестирования был получен богатейший материал для анализа, т.к. во время монтажа/демонтажа электрики комментировали работу, а на отснятом материале было видно – где создаются затруднения, а где – нет. И, естественно, во время анкетирования "по горячим следам" электрики высказывались по поводу простоты работы, каких-то конструкционных и иных улучшений и т.д.

Побочным эффектом организации было то, что для заказчика были сэкономлены средства на аренду помещений у строителей, тестирование проводилось в теплых и уютных помещениях (что способствовало работе) и не было никаких накладок с местом, с подводкой электропитания и пр. Кроме того, изготовленный щит (демонстрационный стенд) использовался во всех городах.

В результате на рынок были выведены очень удобные в установке и эксплуатации электро-изделия "с человеческим лицом", что не только упрочило позиции компании-изготовителя, но и принесло ощутимый финансовый результат и дивиденды на будущее.



Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста, в офис РСофт, Лтд.:
Россия, 190068, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д.7а, оф.424 (4-й этаж).
Телефон(+7-812) 309-4809, факс (+7-812) 309-4855,
E-mail: MarketR@rsoft.ru

Мониторинги  Исследования  Краткое описание Подробное описание  Примеры исследований  Заказ  Регионы  Отзыв 
Полезность исследования для вас  Скорая маркетинговая помощь  Мониторинг потребительского спроса Поиск потенциального партнера


© 1992 - 2024 Информационно-маркетинговая компания RSoft, Ltd. Сервер деловой информации