Мониторинги  Исследования  Краткое описание Подробное описание  Примеры исследований  Заказ  Регионы  Отзыв 
Полезность исследования для вас  Скорая маркетинговая помощь  Мониторинг потребительского спроса Поиск потенциального партнера


Примеры маркетинговых исследований и полевых маркетинговых работ
Поиск Клиентов или Партнеров по бизнесу



Еще одним примером может служить работа по поиску Клиентов или Партнеров по бизнесу.

Поиск клиентов или партнеров

Наша компания (RSoft, Ltd.) работает на рынке бизнес-услуг: предоставляем деловую информацию по компаниям и рынкам, и помогаем клиентам на сложных B2B рынках искать клиентов и партнеров. В условиях кризиса большинство потенциальных Заказчиков "поджались". Информация нужна, но или зажимают бюджеты ("крупные" - "сидят и курят бамбук"), а у небольших компаний их попросту нет или они пытаются что-то как-то сделать сами (что, в большинстве случаев, не выходит). Средние компании - еще иногда заказывают, т.к. более мобильны (чем "газпромы") и понимают, что "без информации - никуда".
А недавно отдыхал несколько дней в волшебной Карелии (рыбалка, грибы, ягоды) и вот, что заметил: рыбалка - один-в-один это бизнес, а точнее - поиск клиентов и продажа им (заключение контрактов).

Поясняю на примере:
Надули мы лодку, вышли в озеро (огромное, на несколько десятков километров в разные стороны) и с помощью разных премудростей стали искать "глубокое место", где должно быть, по-идее, больше рыбы. Впереди по курсу,метров в трехстах от берега - каменная гряда, а каждый рыбак знает, что "там, где гряды", там рыба". И действительно, рядом с каменной грядой (метрах в 15 - 20) оказалось самое глубокое место, которое мы немного "прикормили" и начали лов. . Я ловил на зимнюю удочку с кивком и мормышкой, а товарищ пытался что-то поймать на поплавочную. На зимнюю удочку клев на червя стоял сумасшедший: не успевала мормышка повиснуть над дном - на ней уже сидела рыба и приходилось сразу ее вытаскивать (средняя плотва и окушки). А вот ловить с лодки на поплавочную удочку в месте, где огромная глубина (метров 7) - крайне неудобно и товарищ ничего не вытаскивал вообще (у него только червей объедали).
Что делать? Идти на берег за другими снастями - далеко, да и клев кончится пока туда-сюда будем ездить. Но у меня в ногах стоял мой рюкзак с разными снастями. Порывшись в нем, нашел сверх-кондовое подобие удочки или донки..., даже не знаю: на суке диаметром сантиметра 2-3 и длинной в 30-40 см была примотана изолентой большая советская спиниговая катушка "с трещеткой". Леска - на сома, на конце лески - крючок, явно на кита или большую акулу, не меньше. Ни поплавка, ни кивка - ничего нет. Как ловить? А "на палец": закидываешь и вместо кивка используешь палец..., пытаясь уловить поклевку.
Ну..., делать приятелю нечего (ловить-то - надо, а то передо мной неудобно) - он насаживает целый пучок червей и закидывает это хозяйство в воду. Минуту-другую медленно опускает эту "удочку" вверх-вниз (дразнит рыбу)... и вдруг подсекает и вытаскивает достаточно приличную рыбину, грамм на 400. И так - несколько раз! И все - крупные!Я, по-прежнему, таскаю мелких и средних рыбешек.
А в это время рядом, прямо над каменными грядами из воды выпрыгивают здоровенные форелины и лососины. Видимо "идут на нерест по форватеру". И делают это так задорно и громко, что обильно течет рыбацкая слюна. Слово за слово, откладываю зимнюю удочку (на которой уже давно кто-то "сидел"), беру спининг и начинаю забрасывать спининг в место игрищ крупной рыбы, меняя периодически блесна. Покидав с полчаса - понял, что это бесполезно, т.к. крупные рыбы, видимо, только играли и прыгали и им было не до нас. Т.е. на спининг (кстати, и с берега - тоже) мы не поймали ничего. За-то наловили на несколько весьма приличных котелков ухи.

И вот к чему это я всё рассказал? Рыбалка - это один-в-один "поиск и заключение контрактов". Поясню на примере тех, кто экспортирует какой-то товар из России. Пусть это будет какая-нибудь "пища".

Поиск клиентов
Мы искали где глубже, т.к. там водится и ловится рыба. В бизнесе - точно также: надо искать "ниши", где обитает рыба - Ваш Заказчик. Перекладывая на язык рыбалки понимаешь, что если ты поставляешь на рынок куриные окорочка, то достаточно абсурдно искать рынок сбыта в США (там - перепроизводство куриного мяса)..., наверно стоит обратить внимание на Китай, Вьетнам и другие Восточные страны. Это и будет самое "глубокое место" для рыбалки, где есть рыба.
Вот мы нашли место. Дальше - надо его немного прикормить. В случае бизнеса, это, например, поучаствовать в выставке и устроить демонстрацию и дегустацию продукции. Можно в сочетании с крепкими напитками.

Мелкая рыба.
Что дальше? Дальше - собственно лов. Перекладывая на бизнес - можно разослать спам или запустить Яндекс- или Гугл-директ и Вам начнут звонить магазины, чтобы купить небольшие партии кур. Вы их и продаете им успешно. На рыбалке - это я с зимней удочкой.

Ловить "мелочь" и много - интересно, но душа тянется к рыбе покрупнее (к той, что ловил мой товарищ на дубину с катушкой). Если сравнивать его ловлю с бизнесом, то, скорее, это была "ловля с помощью телефонных менеджеров по продаже", которые звонят уже не всем подряд (как в спаме), а выборочно, например - по оптовым компаниям.
Звонками можно "зацепить" "рыбу покрупнее", но самая крупная - попадается на самую крупную наживку, на пучок червей в прикормленном месте. В случае бизнеса, это может быть даже отправка образца продукции методом классического директ-маркетинга.

Теперь о той совсем крупной рыбе, которая плескалась у каменной гряды, которой ничего не надо и которую я не поймал, когда забрасывал в ее сторону спининг. Но я думаю, что будь у меня с собой даже небольшая сеть - я спокойно мог бы выловить несколько больших форелей или среднего размера лосося, которые шли на нерест. Теперь применим эту ситуацию к бизнесу для случая "ловли клиента за рубежом".
Мы же хотим поймать "крупную рыбу", а такая - это как раз "фирма-импортер" такого как у Вас или аналогичного товара. Т.е. они и товар себе представляют, и рынок. Имея нужный список импортеров такого товара - для "ловли" отлично подойдет и именное письмо или даже телефонный разговор.
Вот как раз наша компания и занимается предоставлением адресно-справочных списков компаний-импортеров какого-либо товара почти по любой ст ране мира. Мы можем "просто отдать Вам список импортеров" или ещё провести по этому списку дополнительные работы. Например, перевести ваше коммерческое предложение на нужный язык, передать его компаниям-импортерам, узнать их мнение насчет вашего товара и сотрудничества с вами "в принципе". Т.е. в конце работы вы получите не просто список импортеров интересующей страны по интересующему товару, а проработанный (пусть и меньше начального размера) список тех импортеров, которым интересно сотрудничать именно с вами по вашему товару.

Интересно найти партнеров за рубежом или внутри на Ваш товар? Пишите что за товар и какие страны интересуют. Обсудим наши и ваши возможности.



Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста, в офис РСофт, Лтд.:
Россия, 190068, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д.7а, оф.424 (4-й этаж).
Телефон(+7-812) 309-4809, факс (+7-812) 309-4855,
E-mail: MarketR@rsoft.ru

Мониторинги  Исследования  Краткое описание Подробное описание  Примеры исследований  Заказ  Регионы  Отзыв 
Полезность исследования для вас  Скорая маркетинговая помощь  Мониторинг потребительского спроса Поиск потенциального партнера


© 1992 - 2024 Информационно-маркетинговая компания RSoft, Ltd. Сервер деловой информации