Тенденции наружной рекламы
В августе 2013 года город провел торги на наружную рекламу.
Рассмотрим показатели 2013 года и прогнозы аналитиков наружных операторов на 2014 год.
В 2013 году доля наружной рекламы составляла 14% от всего рынка медиа.
В то же время доля ТВ рекламы - 47 %
В 2014 году аналитики Russ Outdoor прогнозируют рост объемной доли наружной рекламы до 55,5 млрд. руб. Но, в связи с высокой стоимостью лотов на торгах и последующем частичном сносе конструкций, рост ожидается не за счет увеличения количества инвентаря, а за счет увеличения стоимости размещения.
Для сравнения: в 2013 году доля наружки составляла 50,7 млрд. рублей.
Основные тренды в наружной рекламе - рост доли малых форматов (сити форматы, пиллары и пр.) и активный рост рекламы в регионах.
К осени 2014 года аналитики прогнозируют стабилизацию и небольшое снижение количества наружных установок, примерно на 25 - 30%.
Причем, ожидаемая доля конструкций 6х3 - 54% от объема всех форматов наружной рекламы.
Если рассматривать на практике, как отразились произошедшие торги на бюджетах рекламных кампаний, то можно увидеть, что цены увеличились примерно на 100 -150%.
Сравним бюджеты на размещение наиболее популярных носителей наружной рекламы в 2013 году и в 2014 году.
Рассмотрим пример размещения рекламы на наружных конструкциях на основных магистралях города Москва при тех же условиях по бюджету. Первое отличительное преимущество: возможно размещение рекламы минимальным сроком от 2 недель.
Если мы сравним финансовые затраты на продвижение при размещении на наружных конструкциях формата 6*3 м по основным магистралям ЗАО в Москве (Кутузовский пр-т, Рублёвское ш., Минская ул., Можайское ш., Б. Филёвская ул. и др.) пакетом 50 сторон при GRP – 40, то получается : в 2013 году требовался бюджет 3-4 млн. руб. в месяц, а в 2014 году на 2 недели потребуется бюджет 4-5 млн. руб., что составляет 8-10 млн. руб. в месяц.
При размещении на наружных щитах крупного формата – суперсайтах: 12*4 м, 15*5 м; по ТТК, МКАД и основным магистралям запада Москвы при пакете 15-20 сторон с GRP – 50: бюджет в 2013 год требовался 2-3 млн. рублей в месяц, а в 2014 году уже на месяц размещения потребуется бюджет 8-9 млн. рублей.
Одно из наиболее значительных изменений – невозможность провести рекламную кампанию в центре Москвы на щитах 6х3 м и брандмауэрах (от Садового кольца до ТТК), т.к. в конце года были снесены все крупноформатный носители в пределах ТТК.
Самые ожидаемые тенденции, в связи с повышением цен на размещение наружной рекламы в Москве – закономерное увеличение популярности размещения на рекламных щитах на трассах МО и рост региональных рекламных кампаний