Успех любой компании зависит от эффективной работы отдела маркетинга. Основная задача, которую необходимо решить маркетологам, – повысить потребительскую ценность продукции или услуги, что предлагает предприятие.
Эффективная маркетинговая стратегия нужна любому бизнес-начинанию: и компании, выпускающей оборудование, с помощью которого осуществляется циклевка деревянного пола; и фирме, специализирующейся на продуктах питания. Главной обязанностью менеджера по маркетингу является отслеживание покупательских потребностей. Специалисты анализируют рынок, знакомятся с мнением целевой аудитории, создают идеи по продвижению продукции. Также отдел маркетинга изучает предложения конкурентов, что позволяет опередить их.
Примечательно, что не все успешные фирмы имеют собственный отдел маркетинга. Часто для изучения потребностей рынка привлекают исследовательские агентства. Приглашенный специалист выполняет все те же функции, что и штатный (анализирует покупательский спрос, предложения конкурентов, составляет план для дальнейшего продвижения товаров, прочее), однако ему не нужно ежемесячно платить. Многие предприятия пытаются таким образом сэкономить, хотя этот вопрос спорный. Над повышением потребительской ценности продукции необходимо работать регулярно, поэтому обращаться за услугами придется часто, соответственно и платить тоже придется часто.
Современные рыночные условия диктуют свои правила, поэтому привлечение опытных маркетологов является первоочередной задачей для бизнеса. Чтобы отдел маркетинга эффективно справлялся с поставленными задачами, необходимо определить его полномочия и место в организационной структуре. Существует несколько вариантов взаимодействия отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия. Оптимальной считается схема, при которой служба маркетинга координирует работу отдела рекламы и продаж.
Эффективность работы отдела маркетинга зависит от правильно подобранных специалистов. Сотрудники отдела должны быть настоящими профессионалами в своем деле, ведь от них часто зависит успех всей компании. Существуют даже специализированные агентства, которые занимаются созданием отделов маркетинга: начиная от определения его места в структуре организации, заканчивая подбором персонала. За такими услугами стоит обращаться, если компания не может решить задачу, привлекая внутренние ресурсы.
Дата публикации: 29.01.14