Технологические продукты имеют специфический жизненный цикл, основанный на быстром характере изменений в этой отрасли. Понимание этапов жизненного цикла технологического продукта имеет большое значение для принятия сильных маркетинговых решений, что в свою очередь максимизирует прибыль и ускоряет процесс управления предприятием.
Первый этап в жизни продукта — инновация или создание технологии. Этот этап заключается в развитии новой технологии, продукта или процесса. Это нововведение может происходить от научных исследований, научно-исследовательских инициатив или от решения проблем с уже существующими разработками. Изобретение является искрой, которая может выработать новое поколение продуктов и сохранить лицо компаний, производя значительную прибыль. Без постоянного потока новых изобретений, технологическая компания не будет процветать. На этом этапе важно оперативный и ситуационный менеджмент, т.к. необходимо быстро поставить на поток разработанную технологию.
Второй этап в жизни технологического продукта — высокая видимость, или инновации. Когда продукт запускается для общественного пользования, он становится весьма заметным для потребителя. Новые технологические решения всегда приковывают внимание гиков, готовых отдать любые деньги за новую игрушку. Вторую группу покупателей инновационных продуктов называют провидцами. Эти люди хотели бы быть на передовых новых технологии и всегда хотят первыми опробовать новый продукт. «Провидцы», рекомендуя друзьям и родственникам новый продукт, помогают компаниям на ранних стадиях управления маркетингом.
Диффузия — стадия жизненного цикла технологии, когда происходит естественное расширение круга людей, знакомых с продуктов. На этом этапе большинство клиентов смотрят на продукт как на решение проблем. Со временем, даже скептики, признают пользу продукции.
После того, как технология стала хорошо известна на рынке, компании стремятся сохранить свои объемы продаж за счет запуска новой версии этого продукта. Выпуск второй версии продукта инициирует этап свертывания. Новая версия будет включать в себя новые возможности, улучшения и стабильные варианты, ориентированные на существующую базу клиентов компании. Если новый продукт продается хорошо, компания будет продолжать производить новые версии до общего снижения продаж.
Последний этап жизни продукта — смерть. На данном этапе, компания принимает решение прекратить производство и поддержки продукта. В конце концов, другие инновации делают продукт устаревшим, и клиенты переходят на новую технологию.