Как потребители, мы покупаем миллионы продуктов каждый год. И так же, как и мы, эти продукты имеют свой жизненный цикл. Старые, давно сложившиеся продукты в конечном итоге становятся менее популярными, в то время как спрос на новые, более современные товаров, обычно увеличивается довольно быстро, после того как они запускаются. На каждом из этапов важно принимать грамотные управленческие решения.
Поскольку большинство компаний понимают различные этапы жизненного цикла продукции, и, что продукты, которые они продают имеют ограниченный срок службы, большинство из них будет инвестировать значительные средства в разработку новых продуктов для того, чтобы убедиться, что их бизнес продолжает расти.
Жизненный цикл продукта имеет 4 очень четко определенных этапа, каждый со своими особенностями, которые означают разные вещи для бизнеса, которые пытаются управлять жизненным циклом своих конкретных продуктов. Стадия введения - эта стадия цикла может быть самой дорогой для компании при запуске нового продукта. Размер рынка для продукта мал, а это значит, что продажи будут низкими, хотя они будут постоянно расти. С другой стороны, стоимость таких вещей, как маркетинговое исследование рынка и оценка потребительского спроса, поможет оценить свои силы, особенно если это конкурентный сектор.
Стадия роста - стадия роста, как правило, характеризуется сильным ростом продаж и прибыли, а потому компания может начать использовать экономию на масштабах в производстве, показатели рентабельности, а также общая сумма прибыли, будет увеличиваться. Это дает возможность для бизнеса вкладывать больше денег в рекламную деятельность, чтобы максимально использовать потенциал этой стадии роста.
Зрелость. На стадии зрелости, продукт прочно устанавливается на рынке и цель для производителя теперь состоит в поддержании доли рынка. Это, вероятно, наиболее конкурентоспособное время для большинства продуктов и предприятия должны разумно инвестировать в любой маркетинга. Они также должны рассмотреть любые изменения продукта или усовершенствования производственного процесса, которые могли бы дать им конкурентное преимущество, например, внедрение систем управления качеством.
Спад. В конце концов, рынок для продукта начинает сокращаться, и это то, что называется стадией спада. Это усадка может быть связана с тем, что рынок становится насыщенным (т.е. все клиенты, которые хотели купить продукт уже приобрели его), или потому, что потребители переключаются на другой тип продукта. Хотя это снижение может быть неизбежным, он все еще может дать возможности для компаний, чтобы сделать какую-то прибыль за счет перехода на менее дорогие методы производства и удешевить товар.