Что такое смена директора?

Те, кто считает, что для смены руководящих должностей в компании достаточно решения совета учредителей, ошибаются. На самом деле, это сложная процедура, которая требует взаимодействия с налоговыми и административными органами.

Смена директора может производиться в связи с реструктуризацией компании, изменения направления деятельности или профессиональной несостоятельности предыдущего руководителя. В связи с тем, что это достаточно трудоёмкая процедура, к ней прибегают в крайних случаях. Если этого не избежать, учредители должны быть готовы к определённым нюансам. Кадровые перестановки в руководстве компании требуют стопроцентной юридической и финансовой грамотности. В случае невыполнения существующих к этой процедуре требований, организации может грозить административнаяя ответственность и наложение ограничений на деятельность. Правила, по которым происходит смена директора, предусматривают получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Уведомление налоговой о смене руководителя должно призводиться в трёхдневный срок с момента заседания совета учредителей, на котором было принято решение о назначении нового директора.

К сожалению, выписка из ЕГРЮЛ не всегда оказывается на руках у учредителей так быстро, как этого требует ситуация. Это может быть вызвано разными причинами. В том числе тем, что предыдущий директор не желает поддерживать какие-либо контакты с компанией. Такие ситуации значительно затрудняют процедуру вступления в полномочия нового директора и негативно сказываются на работе компании в целом. Можно ускорить получение выписки из Единого государственного реества юридических лиц, обратившись в компании, которые специализируются на предоставлении юридических услуг. Они занимаются подготовкой необходимых документов, обеспечивают их нотариальное заверение, берут на себя взаимодействие с регулирующими органами.

Обязательным является уведомление о смене директора финансовых учреждений, с которыми сотрудничает фирма. Как правило, для этого необходимо предоставить нотариально заверенную копию протокола о вступлении в полномочия нового руководителя и выписку из ЕГРЮЛ.

В целом же, такой хлопотной и малоприятной процедуры, как смена директора, можно избежать при уделении достаточного внимания кадровому вопросу, особенно в области руководящих позиций компании.


09.02.2011
Назад к списку статей
Information support and design © RSoft, Ltd.