Бухгалтерский учёт: для государства или менеджера?

Обязанность ведения бухгалтерского учёта возложена на предприятия всех форм собственности за небольшим исключением. Налаживая бухгалтерский и налоговый учёт, следует в первую очередь разобраться, кто является пользователями информации, которую они предоставляют, а уж затем углубляться в «учётные дебри».

Постановка системы бухгалтерского учёта на малом предприятии – незамысловатая процедура: для этого достаточно просто скачать программу для бухгалтерии, обзавестись необходимой офисной техникой, позаботится об информационном обеспечении и принять в штат толкового бухгалтера, в обязанности которого входил бы расчёт зарплаты, расчёт больничного и отпуска каждого работника предприятия, их персонифицированный учёт, а также формирование отчётности, в том числе налоговая отчётность и отчётность в пенсионный фонд.

Учитывая небольшой объём обрабатываемой информации, со всем этим может справиться всего пару человек, конечно, если в этом им поможет удобная бесплатная программа для бухгалтерии. Однако если речь идёт о крупном предприятии с большим штатом работников, то для того, чтобы справиться со всем комплексом учётных операций потребуется не только хорошая бухгалтерская программа, но и крупная бухгалтерия с функциональным разделением труда. Естественно, содержать большой штат профессиональных бухгалтеров накладно, даже если при этом используется бесплатная бухгалтерская программа. Чтобы сэкономить, нужно избавиться от «лишних» операций, которые выходят за рамки информационных потребностей пользователей.

Считается, что главным и единственным лицом, кто заинтересован в надлежащем ведении учёта на предприятии является его собственник, и именно он использует данные бухгалтерского учёта в своих управленческих целях. Однако любая программа для отчётности базируется на программировании унифицированных форм, содержание и структура которых строго регламентируется именно государством, а не владельцем бизнеса. Более того, данные стандартных финансовых отчётов мало чем полезны в вопросах управления, они удобны только для контроля со стороны государства в лице его фискальных органов. А в целях текущего и стратегического менеджмента предприятия вынуждены нести дополнительные расходы на постановку системы управленческого учёта со своим документооборотом, отчётностью и характером раскрываемой в ней информации.


07.09.2011
Назад к списку статей
Information support and design © RSoft, Ltd.