Организации и ИП, занимающиеся оказанием услуг и розничной торговлей обязательно должны иметь контрольно-кассовую технику (ККТ). Если предприятие будет работать без регистрации контрольно-кассовых машин (ККМ), то оно будет оштрафовано. Штрафные санкции за отсутствие регистрации ККМ составляют сумму до 40 000 рублей.
Действующим законом предусмотрено, что все ККМ, в обязательном порядке, должны пройти регистрацию в налоговых инспекциях по месту постановки организации или ИП на учет.
Пошаговая инструкция по регистрации ККМ в налоговой инспекции.
Первым делом, необходимо посетить свою налоговую инспекцию, так как в каждой инспекции могут быть свои порядки и правила, связанные с регистрацией ККМ, и их придется учесть. Так, например, в каждой инспекции свои дни и часы приема по регистрации ККМ. Также вам нужно будет узнать какой перечень документов необходим для регистрации ККМ именно в вашей налоговой. Требования по оформлению этих документов, равно как и сам порядок регистрации ККМ (живая очередь или же предварительная запись) в разных налоговых органах также могут отличаться.
На следующей стадии необходимо будет нанести визит в любой центр техобслуживания (ЦТО) вашего города. Там вы выбираете ККМ, более подходящий для вашей деятельности и заключите договор на ввод аппарата (ККТ) в эксплуатацию и техническое обслуживание (ТО).
После того, как вы выбрали ККТ и заключили договор на ТО, начинается непосредственно сама процедура регистрации ККМ в налоговой инспекции. Сама же регистрация ККМ может проводиться как самостоятельно, так и с привлечением специалистов – на ваш выбор. Кстати, как правило, специалисты ЦТО, с которым вы заключили договор, сами предлагают услуги по регистрации ККМ в налоговой инспекции.
Сама по себе регистрация ККМ в налоговой занимает от одного до двух дней. Чтобы сделать все это самостоятельно, необходимо будет собрать весь пакет документов, который вам потребует предоставить ваша налоговая и сдать его инспектору по регистрации ККТ.
Примерный список документов, по которому проходит регистрация ККМ в налоговой инспекции, может выглядеть так:
После представления и рассмотрения всех требуемых документов дальнейшая регистрация ККМ в налоговой завершается проведением фискализации ККТ.
К назначенному инспектором времени для фискализации нужно будет иметь на руках следующие документы: техпаспорт, сам кассовый аппарат, журнал учета вызовов технического специалиста ЦТО, а также понадобится присутствие мастера из ЦТО.
Есть пара и нюансов. Так, регистрация ККМ индивидуального предпринимателя должна осуществляться лишь по месту регистрации ИП. А вот регистрация ККМ юридических лиц может проходить не только по месту учета, но и по местам учета филиалов и обособленных подразделений, при этом данные о регистрации этих ККМ отправляются затем по месту нахождения основного офиса фирмы.
Нужно помнить, что регистрация ККМ без доверенности, если ее не может провести сам руководитель или ИП, никак не может быть осуществлена налоговой инспекцией.