Управление персоналом

В последнее два десятилетия становится все более явным факт того, что успех любой организации напрямую зависит от ее персонала. Такая научная дисциплина как «Управление персоналом» во многих странах уже давно является неотъемлемой программой высшего образования. Знаниями в области данной теоретической науки должен обладать не только человек, занимающий руководящий пост, но и любой штатный сотрудник, желающий преумножить свои профессиональный авторитет и эффективность трудовой деятельности. Эти знания позволят сотруднику организации полнее реализовать свой трудовой потенциал, направить отношения в коллективе в более плодотворное  русло не только с коллегами, но и с начальством.

Руководство организации, в свою очередь, также заинтересованно в социально компетентных сотрудниках – основных условиях достижения поставленных целей и делового преуспевания. В первую очередь наука по управлению персоналом изучает деловое общение, так как основная деятельность руководителя по организации трудового коллектива напрямую связана и осуществляется через его общение с персоналом. Таким образом, определенный набор знаний в данной области необходим не только руководителю, но и любому высококвалифицированному специалисту. Поскольку «Управление персоналом» как наука возникла относительно недавно, возникают некие сложности в процессе её изучения.

 Основной набор литературы на данную тематику обычно привязывается либо к экономике, либо к социологии, либо к психологии. Подобная дисциплинарная раздробленность довольно сильно тормозит её развитие как самостоятельной дисциплины и ограничивает её изучение.

Некоторые ученые выделяют три основных стиля руководства:

1.      Авторитарный стиль (директивный);

1.      Коллегиальный стиль (демократический);

2.      Анархический стиль (либеральный).

Каждый из трех стилей, особенный по своему, обладает своими “плюсами” и “минусами”, но невозможно сказать, что есть “плохой” и “хороший” стиль управления. В зависимости от рода деятельности, ситуации, личностных качеств персонала и множества других факторов руководитель может выбрать тот или иной стиль управления. Однако практика показывает, что профессиональному управленцу обычно свойственно сочетать в своей манере управления, в той или иной степени, три стиля одновременно.

Желаем вам успехов в управлении персоналом.


02.11.2011
Назад к списку статей
Information support and design © RSoft, Ltd.