Услуги в области маркетинговых исследований
- Конкурентный анализ;
- Комплексный анализ состояния и динамики рынка;
- Оценка спроса и предложений в изучаемом секторе рынка;
- Определение новых и перспективных товарных рынков;
- Анализ возможных рисков;
- Определение портрета потребителя;
- Выявление потребительских предпочтений;
- Разработка рекламных кампаний;
Услуги в области бизнес-анализа
- Конкурентная разведка;
- Анализ грузопотоков, экспортно-импортных операций;
- Экспертные исследования по указанной заказчиком проблеме;
- Исследования тенденций развития отраслей и отдельных предприятий, подготовка
рыночных прогнозов;
- Мониторинг публикаций СМИ по заданной тематике;
- Подготовка бизнес-справок по компаниям и банкам;
- Обзоры статистик ВЭД и железнодорожного перемещения грузов.
Основные направления исследований
Компания РСофт является исследовательским агентством полного цикла и проводит
все основные виды исследований: качественные количественные, полевые и кабинетные
исследования.
Количественные исследования
Количественные исследования РСофт’а позволяют сегментировать рынок и оценить
рыночные возможности Вашей компании, провести тестирование и сравнительный анализ
Вашей продукции и продукции Ваших конкурентов, определить спрос, целевые группы,
определить оптимальные цены, объемы реализации, эффективность рекламных мероприятий
и многое другое
Компания «РСофт, Лтд.» проводит следующие исследования:
Тенденции отрасли
- Структура отрасли;
- Расстановка сил в отрасли;
- Динамика отрасли;
- Перспективы развития отрасли;
Комплексные исследования рынка
- Поиск рыночных ниш;
- Динамика изменения ситуации на рынке;
- Оценка основных тенденций развития рынка;
- Определение потенциальной и реальной ёмкости рынка;
- Оценка структуры текущего спроса;
- Прогноз объемов сбыта продукции;
- Выявление основных участников рынка, оценка их рыночной доли и степени проникновения;
- Уровень известности основных марок;
- Предпочтения потребителей в отношении основных характеристик продукции/услуг;
- Используемые формы сбыта и продвижения;
- Особенности взаимодействия субъектов рынка.
Рыночные возможности
- Оценка рынка: потребители / производители;
- Емкость рынка;
- Потенциал роста;
- География рынка;
- Географические различия;
- Потребление и отношение потребителей к продукции.
Анализ рынков и рыночной привлекательности
- Общий обзор;
- Общая оценка рынка;
- Изменение структуры рынка;
- Возможности поставщиков на рынке;
- Возможности потребителей на рынке;
- Угроза появления товаров-заменителей;
- Влияние других заинтересованных лиц;
- Соперничество и конкуренция между существующими фирмами;
- Угроза появления новых конкурентов.
Исследования конкурентов
- Выявление реальных и потенциальных конкурентов;
- Анализ ценовой политики конкурентов, регулярный мониторинг цен;
- Анализ систем продвижения товаров / услуг конкурентов;
- Анализ товарной и сервисной политики конкурентов;
- Анализ сбытовой политики, системы дистрибьюции конкурентов;
- Анализ сильных и слабых сторон компаний-конкурентов;
- Анализ сильных и слабых сторон товаров-конкурентов;
- Подготовка рекомендаций по повышению конкурентоспособности.
Исследования потребителей
- Исследование целевой аудитории и составление развернутого портрета потребителя;
- Предпочтения потребителей, степень информированности и отношение к продуктам/маркам;
- Сегментирование рынка;
- Анализ моделей покупательского поведения;
- Анализ ценовых ожиданий потребителей;
- Анализ медиапредпочтений.
Исследования продукции
- Тестирование продукта (product test);
- Тестирование названия продукта (name evaluation);
- Тестирование упаковки продукта (new pack evaluation);
- Поиск незанятых ниш;
- Разработка концепции нового или модернизации старого продукта;
- Мониторинг цен на любые виды товаров / услуг;
- Оценка мероприятий по продвижению.
Сегментация рынка / позиционирование продукта
- Структура рынка;
- Позиционирование марок; наличие свободных ниш;
- Основные факторы предпочтения марки;
- Ключевые рычаги управления маркой;
- Пути оптимизации марки, существование угроз;
- Сравнительный анализ вариантов позиционирования марки.
Разработка продукта
- Определение оптимальной ценовой политики;
- Объем продаж;
- Ценность марки;
- Цели;
- Верность марке;
- Эффективность рекламы;
- Отслеживание Эффективности Рекламной Кампании.;
- Потребление и отношение к товарам / услугам;
- Удовлетворенность клиентов.
Ценовые исследования
- Определение оптимальной цены;
- Ценовые мониторинги;
- Эластичность спроса.
Рекламные исследования
- Оценка восприятия рекламных концепций;
- Предварительное тестирование готовой рекламы;
- Рекламный мониторинг и оценка эффективности рекламной компании;
- Анализ рекламных материалов конкурентов.
Качественные исследования
Качественные исследования РСофт позволяют выяснить мотивы, принятия конкретных
решений, и найти глубинные причины, побудившие принять именно эти решения.
Выборка таких исследований гораздо меньше, чем у количественных. Время проведения
– наоборот, гораздо больше. Выводы носят качественный характер и предоставляются
в не стандартизированной форме.
К качественным методам сбора первичной информации относятся:
География исследований
РСофт проводит исследования как по Санкт-Петербургу и Северо-Западному региону,
так и, собственными силами и с помощью партнеров, по всей России, СНГ и дальним
странам (например, исследовали рынки таких стран Индия, Испания, ОАЭ...).
Сбор данных
Для сбора информации компанией РСофт применяются следующие методики, многие
из которых базируются на профессиональной разработке опросных листов и проведении
анкетирования объектов:
- Личные интервью;
- Телефонные интервью (задействуется до 50 опытных операторов – интервьюеров);
- Экспертные интервью с руководителями / специалистами компаний;
- Глубинные интервью;
- Уличные опросы;
- Почтовые опросы;
- Фокус группы;
- Таинственный покупатель;
- Кабинетные исследования;
- Количественные тесты;
- Регистрация ассортимента и цен в розничной торговле и т.д.;
- Анализ вторичной информации.
Выборка
Для построения выборки используется собственная адресная база РСофт, сформированная
за годы работы, коммерческие сторонние базы данных, а также данные ГосКомСтат’а
и других государственных учреждений.
Команда
В РСофт’е работают опытные специалисты в области маркетинга и маркетинговых
исследований с многолетним опытом работы в международных и российских исследовательских
организациях.
Компания имеет долговременные, прочные связи в регионах с информационными и
маркетинговыми, государственными, производственными и коммерческими предприятиями,
компаниями и объединениями.
Контроль качества
Все материалы проектов проходят строгие выборочные тесты и проверку Директора
департамента маркетинга.
Анкеты и опросные листы составляются под руководством опытных специалистов.
Процесс и результаты обработки данных проверяется специалистами.
Перед каждым исследованием проводится подробный инструктаж интервьюеров и осуществляется
строгий контроль за проведением полевых работ (личный и тестовый контроль).
Для контроля качества проведения исследований используются стандарты ESOMAR.
Сроки проведения
Сроки проведения исследований зависят от задания. Стандартные сроки составляют
от 2 до 16 недель с момента постановки технического задания.
Форма предоставления результатов
По результатам исследования Заказчику предоставляется отчет на бумажном и электронном
носителях с интерпретацией данных, полученных в результате исследования. Кроме
этого, Заказчику могут предоставляться оригиналы анкет и опросных листов, аудио-,
видео-записи и другие рабочие материалы, полученные в ходе проведения исследования.
Стоимость исследований
Стоимость исследования определяется индивидуально соответственно техническому
заданию. Цена за небольшие исследования - от 200 у.е. Вместе с тем, проводим
и крупномасштабные исследования, стоимость которых может составлять несколько
десятков тысяч долларов). Стандартное исследование оценивается как 5-10 тыс.
у.е.
История компании
Независимая российская информационно-маркетинговая компания «RSoft, Ltd.» начала
свою деятельность в 1992 г. с разработки ряда информационно-программных продуктов
для информационной поддержки организаций, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
Компания имеет более 15-ти собственных зарегистрированных информационных программных
продуктов по внешнеэкономической деятельности, таможенному регулированию, информации
о компаниях, фондовом рынке и т.п.
В 1997 году создан собственный сервер и началась реализация Проектов, ориентированных
на Internet-технологии, позволяющие собирать, актуализировать и распространять
расширенную информацию о предприятиях по всей России в режиме ON-LINE.
Наиболее значительный Проект РСофт’а - Информационное Агентство "Выставочный
МОСТ" (Россия, СНГ: Выставки и их организаторы. Выставочный сервис. Виртуальные
участники выставок. Информация и новости выставочного бизнеса. Инвестиции: Проекты,
Инвесторы, Деловое сотрудничество. Семинары, форумы, конференции…). Его реализация
началась в 1997 году, и к 2004 году он стал одним из крупнейших таматических
проектов в России.
В мае 2004 Компания «РСофт, Лтд.» учредила и зарегистрировала в Министерстве
РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Информационное
агентство "Выставочный МОСТ" (Св. о рег. СМИ: ИА 77-18095 от 27 мая
2004 года).
ИА «Выставочный МОСТ» поддержано десятками администраций регионов и городов
РФ, сотнями выставочных организаций, широко рекламируется в СМИ, имеет многочисленные
награды Выставочных объединений.
РСофт, Лтд. являлся официальным представителем большинства действующих Фондов
Имущества России по распространению их открытой информации, официальным представителем
Центрального Банка России по распространению информации о кредитных организациях.
С 1996 года компания входит в Enterpreneurship Security Dept. St.Petersburg
Trade Development Centre, UNCTAD / GTPNET, United Nations Special Programme
for Trade Efficiency (UNCTAD / SPTE)
С осени 1999 года РСофт, Лтд. входил в состав Информационно-аналитического маркетингового
центра Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Санкт-Петербурга.
В ноябре 1998 года компания РСофт выиграла тендер (подписан Договор с Правительством)
по обеспечению информационной безопасности бизнеса и предпринимательства (информационные
отчеты о компаниях и банках). В июле 2000 года компания повторно выиграла тендер
и подписала Договор с Правительством СПб о сотрудничестве в области обеспечения
информационной безопасности предпринимательской деятельности
В ноябре 1998 года компания награждена "Платиновой Звездой" за стремление
к качеству (Мадрид, Испания).
В конце 1993 года RSoft, Ltd. стала фирмой-агентом (представителем) международной
информационной корпорации Dun & Bradstreet Corp. в Санкт-Петербурге и Северо-Западном
регионе России. В октябре 1994 года корпорация Dun & Bradstreet Corp. открыла
в Санкт-Петербурге свой филиал (офис) и директор RSoft, Ltd. по сентябрь 1995
года возглавлял в нем отдел информации и маркетинга.
В 1999 году РСофт, Лтд. подписала Договор с международной информационной Корпорацией
Telerate International Inc. (http://www.telerate.com) об эксклюзивном представлении
их on-line real-time сервисов на рынке Северо-Западного региона России: доступ
к новостийным ресурсам и биржевой, валютной и контрактной информации по выделенным
и спутниковым цифровым каналам связи, и через сеть Интернет. Сотрудничество
с Telerate продолжалось до апреля 2002 года, официального закрытия Северо-Западного
регионального филиала Компании.
Преимущества работы с РСофт, Лтд.
- Компания работает на рынке деловой информации с 1992 года и имеет богатый
опыт проведения исследований;
- РСофт отвечает на нестандартные вопросы, связанные с поиском данных в различных
сферах деятельности, осуществляет доступ к базам данных, предоставляет полный
комплекс рекламных услуг.
- Гарантирует достоверность информации;
- Предлагает индивидуальный подход к каждому Заказчику: предлагаются маркетинговые
исследования, подходящие для любого бизнеса, любого направления, любого бюджета.
- Зона охвата: Россия, СНГ, дальнее зарубежье.
- Обладает большим штатом специалистов: маркетологов, информационных специалистов,
экономистов, интервьюеров, как постоянно работающих, так и приглашенных на время
проведения исследований.