Маркетинговые исследования

В чем польза маркетингового исследования для вашей компании?


Мониторинги  Исследования  Краткое описание Подробное описание  Примеры исследований  Заказ  Регионы  Отзыв 
Полезность исследования для вас  Скорая маркетинговая помощь  Мониторинг потребительского спроса Поиск потенциального партнера


Звоните: +007 (812) 309-4809

Хочу узнать о конкурентах,понять потребителей, поднять продажи, уменьшить издержки, изучить зарубежный опыт. Вам - к нам!

Вроде, всё хорошо идет, но все-таки чего-то не хватает из-за... отсутствия времени, "лишних рук", некоторого опыта, сил и времени... А ведь так хочется узнать побольше о конкурентах, понять предпочтения потребителей, поднять продажи, уменьшить издержки, изучить зарубежный опыт (бенчмаркетинг) ... А как? На эти вопросы отвечают маркетинговые исследования рынков, полевые маркетинговые работы...

У Вас появились мысли создать что-то свое, что-то новое? Может быть бизнес или предприятие, товар или услугу... В планах есть выпуск / продажа какого-либо товара или услуги? Планируется открытие новой торговой или развлекательной точки или банковского отделения? Вы хотели поднять текущие продажи и снизить существующие издержки?

Тогда Вам - к нам! Мы ответим на многие вопросы, которые не давали Вам покоя. А если Вы знаток своего рынка и все знаете о нем, то и тут мы поможем: подтвердим или опровергнем Ваши знания и / или предположения.

Для чего и зачем всё это?
Открывая новый бизнес, предприятия, собираясь что-то продавать, выпускать, строить и т.д. - Вы все время подвергаетесь "рискам". В чем это выражается? Краткие примеры:

Пример 1:
Вы открываете кафе. Волшебное место, недорогая аренда, даже кое-какое оборудование Вам остается от прежних хозяев..., но все равно - вкладывать надо: в покупку бизнеса, в ремонт, в з/п сотрудников и т.д. Все, вроде бы, хорошо, но например: - в радиусе 5 км есть только 2 жилых дома на 200 квартир, пара офисов и несколько магазинов. Народа ходит / ездит мимо Вас - 100 человек в день. Резюме: прогорите!
- в радиусе 100 метров от Вас - еще 10 точно таких же кафе, которые давно работают и имеют свою аудиторию. Эти 10 конкурентов - практически покрывают потребности микрорайона. Резюме: прогорите! - в радиусе 5 км есть и жилые и офисные помещения, есть завод..., но кафе стоит так, что рядом за 200-300 метров - не припарковаться, ни пешком нормально не подойти, т.к. расположена какая-то "вечная стройка". Резюме: прогорите! - в радиусе 5 км есть и жилые и офисные помещения, есть завод, небольших кафе - всего 3 (а по идее - надо штук 5), но вы открылись и т.к. кухня у Вас отменная - выставили соответствующие цены. В кафе рядом - цены в 1.5 раза ниже. Резюме: прогорите!
- и так далее, примеров про "точку питания или отдыха" - масса.

Что и как мы делаем:
- замеряем пешеходную проходимость и автомобильную "проездность" рядом с будущей "точкой", сравниваем с аналогами,
- определяем пассажиропотоки рядом с "точкой",
- чертим радиальные кольца, смотрим население,
- смотрим "бизнес-окружение".(бизнес-центры, производственные площадки...),
- опрашиваем потенциальных потребителей,
- смотрим меню, цены, обслуживание конкурентных "точек" и т.д.
Для крупной "точки" - желателен весь комплекс, для более мелкой - можно обойтись и частью мероприятий...
Комплекс мероприятий поможет уберечь Вас от непомерных вложений.

Звоните: +007 (812) 309-4809
Пример 2:
Появилось волшебное место для отделения банка: выехал другой банк и продает свое место. Хочется открыть отделение по обслуживанию частных лиц. Ура, все оборудовано и отделано внутри, практически ничего не нужно делать / покупать дополнительно, только подключить свои телекоммуникации, посадить людей... - "и .вперед".
- в радиусе 100 метров - есть еще 6 отделений разных банков. Резюме: прогорите!
- место такое, что добраться можно только на машине. Резюме: прогорите!
- место такое, что рядом - школы, детские садики..., а институтов, офисов, промышленных центров, больших жилых домов - практически нет. Резюме: прогорите!
- рядом, вроде, есть и жилые и офисные дома, заводик, факультет института..., но пешеходные и автомобильные потоки такие, что обслуживаться будут только несколько десятков человек в день. Резюме: прогорите!

Пример 3:
Вам хотят предложить продавать "ветряки" (ветряные мельницы для генерации электроэнергии). Эксклюзивно для такой-то территории. Но вся реклама - за Ваш счет. За то проценты с продаж - огромные!
- ваша "территория" такова, что на ней и так всё электрифицировано достаточно дешевой электроэнергией монополиста (АЭС, ГЭС или ТЭЦ). Резюме: прогорите!
- местные законы не позволяют вам продавать электроэнергию..., вы можете ее получать самостоятельно (да и то - надо получить кучу разрешений), но использовать - только для своих нужд. Резюме: нецелесообразный бизнес.
- препоны со стороны Административных, разрешительных органов и со стороны монополиста, на продажу ветряных электроустановок таковы, что неясны сроки реализации бизнес-проекта и огромные вложения имеют "непрозрачный" и "непредсказуемый" характер. Резюме: прогорите, т.к. "ветряки" и так окупаются только в течение лет 20 - 30, а со взятками и "затяжками" по времени - только за все 35-40!

Пример 4:
Вы производитель какого-либо вида снеков. Есть идея продавать через сети. Вы "подружились" с сетями. Они просят с Вас столько-то и столько-то денег, и продавать будут по такой-то цене.
- посмотрите на номенклатуру и цены на аналогичные товары в этих сетях: может овчинка выделки не стоит?

Пример 5:
Вы придумали какую-то гениальную штуковину, приладив которую к такой-то техники - можно получить потрясающий экономический эффект! Есть планы на производство!
Не торопитесь! Скорее всего, всё гениальное - давно изобретено и запатентовано до Вас. Посмотрите - есть ли это за рубежом? Если есть, то насколько там это успешно применяется и где / в чем, сколько стоит и т.д....
Если за рубежом это есть и применяется, то м.б. не стоит затевать конструкторские работы, производство, а м.б. просто стать дилером?

Пример 6:
Вы почувствовали, что годами отлаженный технологический процесс - все больше и больше не удовлетворяет текущим темпам жизни, не дает производительности труда расти и т.д. Т.е. срочно назрела пора что-то менять в технологическом цикле производства и надо приглашать "бригаду конструкторов, инженеров, технологов" для того, чтобы они что-то срочно изобрели и внедрили.

- Прежде, чем это делать - подумайте: а надо ли это делать? Может быть всё это уже давным-давно сделано на аналогичном, но зарубежном предприятии? Т.е. может быть просто стоит успешно перенять опыт и не "городить огород"?

- Если Вы не надумали создавать "бригаду быстрого реагирования и скорой помощи производству", но "чего-то не хватает...", то также можно посмотреть - что же интересного и полезного сделано на зарубежных рынках? Если найдете что-то стоящее, то можно обратиться к ним за покупкой. А может технолог и действительно нужен, но не для того, чтобы "изобретать велосипед", а для того, чтобы "грамотно скопировать" нужное или разобраться с патентом / документацией


Звоните: +007 (812) 309-4809
Пример 7:
Ваша жена / муж создали шедевр дизайнерского искусства, а точнее - новую упаковку для туалетной бумаги. Или, может быть сделали макет гениальной бутылки для подсолнечного масла? Ваша "половинка" жаждет славы и запуска в производство своего изобретения.

Не торопитесь, узнайте мнение простых людей, которые покупают аналогичный товар - есть ли у них доверие к такой упаковке, притягивает ли она, удобно ли людям будет наливать подсолнечное масло именно из такой бутылки (сделайте пробный экземпляр)

Или, зачем выводить на рынок зарубежный пищевой продукт, если на него не будет спроса. Это можно выяснить во время тестирования потребителями тары / упаковки / продуктов…


Пример 8:
Вы имеете огромный магазин (склад, производство, сервисную компанию и т.д.). И что-то в последнее время Вам совершенно не нравится "выход" или Вы ищите сокращение расходов..., в любом случае, Вы полагаете, что "источник бед" - это персонал.

- Не торопись увольнять всех подряд, достаточно, например, сделать "фотографию рабочего дня", чтобы понять - надо ли вообще кого-то увольнять или достаточно более оптимально распределить нагрузки на сотрудников?

- А может быть стоит разок или периодически провести работу "тайный покупатель"? Может быть не только у себя, но и у конкурентов..., чтобы понять свои сильные и слабые места


Пример 9:
У Вас есть несколько конкурентов и они гораздо успешнее Вас. В чем дело? Может у Вас некачественные товары? Нет же, все у Вас замечательно. А может у Вас слишком высокая наценка? Да вроде нет... Может у Вас раздутый штат? Тоже нет. Так в чем же дело?

Разумно было бы провести анализ работы конкурентов. Вдруг выяснится, что все дело только в более оптимальных логистических схемах и стоимости доставки?


Звоните: +007 (812) 309-4809
Пример 10:
Рынок насыщен телекоммуникационными услугами и все Вас отговаривают выходить на него с аналогичными. Не торопитесь отметать идею. Возьмите и проведите краткий, но массовый опрос потребителей таких услуг на том рынке, куда собираетесь выйти..., вдруг Вам удастся "нащупать золотую жилу", предложив потом потребителям, например, не просто "каждые услуги по отдельности" (в чем они могут и не разбираться), а одну комплексную и недорогую или какие-то дополнительные сервисы к существующим, пусть и чужим услугам? Например: ежемесячное бесплатное сканирование компьютеров на вирусы компьютеров своих клиентов или сканирование на вирусы компьютеров пользователей конкурентов, но за весьма символическую плату или чистку реестра от ненужных программ...

Пример 11:
У Вас торговое предприятие. Магазин. Товар идет, но некоторый - как-то вяловато... А почему бы не провести опрос потребителей такого товара и аналогичной продукции "в чем дело, почему не покупаете"?

Пример 12:
Вы затеяли серийный выпуск сложного бытового агрегата (к примеру - счетчика), рассчитанного, например, на профессиональных электриков.

Вам кажется, что с дизайном / эргономикой - все в порядке и что "продукт - пойдет"! Но не доверяйте сразу своим чувствам, лучше это взять и проверить самими электриками, т.е. пользователями, причем в разных концах страны, т.к. у всех - разный навык, разная продукция в использовании и пр. А уж после тестирования и учета недостатков, например - в конструктиве, можно будет смело запускать продукцию "в серию"!

Пример 13:

Строительство нового завода по выпуску какой-то техники, строительной, к примеру, дело не шуточное. А стоит ли затевать это? Чутьё подсказывает, что "надо строить", "наверняка будем продавать продукцию на ура"! А что на самом деле? Может стоит перед "закапыванием миллионов" - потратить несколько тысяч долларов, чтобы узнать объем рынка, кто основные конкуренты и их объемы продаж, каков импорт, экспорт, каковы потребительские предпочтения, насыщение рынка и пр.? Может и "ввязываться в бой" не стоит? А может - наоборот, вы увидите еще массу моментов, о которых не подозревали, но которые, при строительстве завода, будут "только в плюс".

Пример 14:
Вы так ориентировались на какой-то товар в своем производстве, но стало непонятно, что с ним происходит…? На полках стало меньше того-то и того-то (того, что Вам нужно). Почему? Да просто стоит посмотреть - местное это производство или импорт, если импорт, то как он себя ведет месяцами, годами... Если "импорт идет на спад", то можно узнать "почему?"..., Вдруг "задрали" пошлины, отменили льготы и т.п.? А может быть кто-то потихоньку пытается монополизировать рынок и вам пора брать не у посредника-конкурента, а напрямую выйти на зарубежного поставщика-производителя?

Пример 15:
У Вас есть магазин и немного упали продажи. Паника? Нет, возможно это сезонный спад и надо просто стимулировать сбыт: организовать раздачу листовок рядом с ближайшей остановкой автобусов, может поставить человека с мегафоном, может дать несколько объявлений в бесплатных газетах, может сделать убойную наружную рекламу.... Всё это, конечно, надо просчитать по ценам / охвату аудитории, но направление - понятно.

Пример 16:
У Вас оптовая компания и хочется поднять продажи, т.к. почему-то они "не идут", по Вашему мнению. А не посмотреть ли нам - как работает Ваш отдел продаж? Как и что говорят Ваши специалисты, кому они предлагают... Вдруг Ваша Целевая Аудитория (истинные покупатели) - это всего 300 компаний в стране совершенно определенного профиля деятельности? Так зачем Ваши специалисты по продажам день и ночь звонят в другие компании, пусть и близкой отрасли, но которые - никогда не купят предлагаемую продукцию...? Может стоить отобрать те 300 и работать только с ними..., возможно, даже сократив штат "сейлов"...

Пример 17:
У Вас "назревает" производство нового и отличного материала. Вроде - и конкуренции на российском рынке нет, но что-то Вас гложет.

Многим известно, что всё передовое - приходит в Россию примерно через 1-2 года, как это "начало работать" за рубежом. Так почему бы не посмотреть - что сделано и как работает аналогичное производство за границей? Какие области применения выпускаемой мим продукции, какие объемы, кто (отрасли, направления и пр.) потенциальные клиенты и т.д.

Такие работы относятся с бэнчмаркетинговым и их уместно применять как к новым производствам, рынкам и пр., так и к давно существующим. Например, изучение зарубежного опыта весьма актуально при вступлении России в ВТО, особенно всего, что касается сельского хозяйства. Хотя, наверно, именно ВСЕГО, а не только сельского хозяйства, т.к. Россия до сих пор идет своим, уникальным, путем...

Звоните: +007 (812) 309-4809
Мониторинги  Исследования  Краткое описание Подробное описание  Примеры исследований  Заказ  Регионы  Отзыв 
Полезность исследования для вас  Скорая маркетинговая помощь  Мониторинг потребительского спроса Поиск потенциального партнера

© 1992 - 2017 Информационно-маркетинговая компания RSoft, Ltd. Сервер деловой информации